Яндекс.Метрика
  • Общество

Сегодня в Управлении Южно-Уральской магистрали прошла пресс-конференция заместителя министра путей сообщения РФ Анны Беловой

Фото Сегодня в Управлении Южно-Уральской магистрали прошла пресс-конференция заместителя министра путей сообщения РФ Анны Беловой

В первой половине дня она встретилась с начальником ЮУЖД Анатолием Левченко и командным составом магистрали.

На совещании они обсудили ход структурных преобразований отечественного железнодорожного транспорта и, в частности, Южно-Уральской магистрали. Затем Анна Белова и Анатолий Левченко приняли участие в IV Южно-Уральском экономическом форуме, где рассказали о реализации программы структурного реформирования железнодорожной отрасли.

Во второй половине дня в Управлении ЮУЖД состоялась пресс-конференция с участием Анны Беловой, Анатолия Левченко и заместителя начальника ЮУЖД по реформированию Александра Бесчастного.

Заместитель министра путей сообщения Анна Белова рассказала челябинским и курганским журналистам о том, что программа реформирования российских железных дорог стартовала еще в 2000 году. Она рассчитана на три этапа. Реализация программы должна завершиться в 2010 году.

Первый этап структурного реформирования отрасли закончился в 2002 году. Главным его итогом стало принятие Государственной Думой пакета законов, которые будут регламентировать работу железных дорог в условиях структурных преобразований.

Нынешний год является решающим в этом процессе. Начался он в рамках старой структуры, когда МПС выполняет обе функции - государственного управления и хозяйственной деятельности. Закончить 2003 год железнодорожникам предстоит уже в новой корпоративной системе ОАО «Российские железные дороги».

ОАО «РЖД» будет заниматься перевозками и другой хозяйственной деятельностью. За МПС сохранятся функции государственного регулирования деятельности железнодорожного транспорта, контроля за безопасностью движения, стандартизации, сертификации и лицензирования.

Четыре закона, составляющие новую законодательную базу железнодорожного транспорта, вступят в силу во второй половине мая 2003 года. С этого момента начнется процедура создания ОАО «РЖД». Компании будет юридически передаваться вся полнота хозяйственной деятельности.

Продлится этот процесс несколько месяцев. И главнейшая задача железнодорожников - пройти период разделения функций ведомства и перехода в новую структуру с минимальными рисками. Необходимо сохранить устойчивость работы отрасли, сохранить в полном объеме имущественные и финансовые средства.

Сейчас определяется объем имущественного комплекса, с которым российские железные дороги войдут в акционерное общество, проводится инвентаризация земель, находящихся в пользовании предприятий железнодорожного транспорта.

Анатолий Левченко рассказал о том, как продвигается реформа на ЮУЖД. На дороге обследовано более 95 тысяч объектов, поставлено на кадастровый учет более 80 тысяч гектаров земли. Активно внедряются современные технологии работы - автоматизированные системы контроля за вагонным парком, построено 2700 км волоконно-оптических линий связи, внедрена надежная цифровая технологическая связь, более 7 тысяч рабочих мест оснащены современной вычислительной техникой.

В 2002 году на ЮУЖД был создан Единый диспетчерский центр управления перевозочным процессом, позволивший сейчас осуществлять управление перевозками оперативно и экономично.

Началось также отделение ремонтного комплекса железной дороги от эксплуатационного, что в дальнейшем позволит повысить качество работы и развить конкурентный сектор во всех видах деятельности. На ЮУЖД создана Дирекция по ремонту пути. На станциях Верхний Уфалей и Бузулук заработали депо, где ремонтируются вагоны, принадлежащие промышленным предприятиям. Планируется создать автономные ремонтные предприятия в хозяйствах энергетики, централизации и автоблокировки, в локомотивном хозяйстве железной дороги.

Новая нормативная база также будет способствовать созданию конкурентной среды для компаний-перевозчиков. Они вместе с другими участниками рынка транспортных услуг будут иметь равные правовые и экономические возможности работы в рыночных условиях. С Южно-Уральской магистралью сейчас сотрудничает шесть таких операторов. Например, компания «ММК-Транс», обслуживающая Магнитогорский металлургический комбинат. Такие партнеры используют инфраструктуру и арендуют подвижной состав железной дороги, а также приобретают новые вагоны. В результате повышается уровень обслуживания клиентов.

На базе дирекций по обслуживанию пассажиров ЮУЖД будут организованы совместные акционерные компании пригородного пассажирского сообщения. Учредителями выступят субъекты РФ и муниципальные образования, которые обслуживает Южно-Уральская магистраль. В создании таких компании готовы принять участие администрации Челябинской и Оренбургской областей. Усилия железной дороги и региональных органов власти будут направлены на повышение качества обслуживания пассажиров и эффективности работы пассажирского комплекса.

Что касается передачи жилья и социально-культурных объектов в муниципальную собственность, то в этом году дорогой будет передано 750 тысяч квадратных метров. На этот счет уже есть договоренность с местными и районными администрациями региона.

Анна Белова дала высокую оценку работе Южно-Уральской магистрали. Она отметила, что дорога имеет высокие эксплутационные показатели, по графику рассчитывается с федеральными и местными бюджетами, ведет планомерную социальную политику.

Комментарии 0
    Новости по теме Официально