Семейство "Москвичей" поселилось в клубе АСА
Общество
16.11.05 15:02

Коллекцию завершил М-407, который появился в клубе пару дней назад. Машину уже хотели отправить под пресс на металлолом. Владелец привез ее в пункт сдачи, снял аккумулятор, оставил старинного друга и уехал. Судьба "Москвича", казалось бы, была предрешена, но близкий товарищ "асавцев", работающий в приемке металлолома, вовремя опомнился и спас машину от верной гибели. Теперь автомобиль гордо красуется во дворе музея и ждет момента своей реставрации. А вместо него в пункт была сдана ненужная клубу АСА рухлядь.
Кроме М-407 в семейство "Москвичей" входят самый старый 401, 403, 424 и редчайшая модель – полноприводный "Москвич-вездеход" 410. Обо всех этих моделях подробно рассказано на сайте www.avtodrom74.ru в рубрике АСА. Не хватает в коллекции только 400 "Москвича", который стали выпускать в середине 40-х сразу после войны. На нем, если верить историческим познаниям председателя клуба Владимира Савиных, возили мороженое и торты. Проблема для коллекционеров в том, что верхняя часть кузова машины была деревянной, поэтому до наших дней не дошла практически ни одна модель.
Что касается М-407, то это штатный серийный автомобиль, который стали выпускать в конце 50-х годов. Вот как о нем упоминается в справочнике шофера-любителя за 1959 год: "В шестой пятилетке намечено не только значительное увеличение производства автомобилей, но и расширение моделей выпускаемых автомобилей. В соответствии с этим планом уже выпущены новые легковые автомобили "Москвич-402", "Москвич-407" и М-21 "Волга", отличающиеся большей комфортабельностью и улучшенными эксплуатационными качествами".
Но если сравнивать 407 с тем же 401, то модель "шестой пятилетки" не особо отличалась от предшественника. По дизайну он, конечно, стал современней: раздался в боках на 14 сантиметров, стал выше на пять миллиметров и удлинился на четверть метра. Потяжелел 407 на 135 килограммов, при этом он стал быстрей на 25 километров в час: 115 против 90 км/ч. А расход топлива увеличился всего на литр и достиг десятки на сотню.
В те же времена появились М-410, который шел ограниченным выпуском (читайте о "Колхознике" в разделе АСА), и семейный фургон М-424. В 1967 году появилась 412 модель – этот автомобиль до сих пор колесит по городам страны. Так что можно смело сказать: М-410 – последний из предков "Москвичей" эпохи конца 50-х и начала 60-х. К его реставрации в клубе АСА преступят ближе к весне и возможно, скоро челябинцы увидят его на одном из городских праздников.

Опрос

Надо ли переносить автовокзал из Дворца спорта «Юность»?

Теги
Читайте Uralpress
в Яндекс дзен
zen.yandex.ru

Присылайте свои новости

Вы можете стать соавтором нашего новостного портала.

Есть чем поделиться? Расскажите!

Отправить новость

Читайте нас там, где удобно вам

Дорогие читатели!

Мы предлагаем вам совместными усилиями сделать информационную повестку интереснее, ярче, правдивее, насыщеннее.

Если вы стали очевидцем интересного события, необычного явления, вопиющего случая, чрезвычайного происшествия или хотите привлечь внимание к какой-то проблеме – напишите нам. Будем рады, если вы поделитесь с нами своими впечатляющими фото - и видеонаблюдениями (авторство будет указано).

В свою очередь мы гарантируем, что при необходимости возьмем комментарий по вашей проблеме у соответствующих официальных источников и достоверно изложим все факты.

Отправляя сообщение, укажите свои контакты – номер телефона или адрес электронной почты. Редакция гарантирует конфиденциальность, если вы не стремитесь к публичности.