16 Ноября 2005 15:02

Семейство "Москвичей" поселилось в клубе АСА

Коллекцию завершил М-407, который появился в клубе пару дней назад. Машину уже хотели отправить под пресс на металлолом. Владелец привез ее в пункт сдачи, снял аккумулятор, оставил старинного друга и уехал. Судьба "Москвича", казалось бы, была предрешена, но близкий товарищ "асавцев", работающий в приемке металлолома, вовремя опомнился и спас машину от верной гибели. Теперь автомобиль гордо красуется во дворе музея и ждет момента своей реставрации. А вместо него в пункт была сдана ненужная клубу АСА рухлядь.
Кроме М-407 в семейство "Москвичей" входят самый старый 401, 403, 424 и редчайшая модель – полноприводный "Москвич-вездеход" 410. Обо всех этих моделях подробно рассказано на сайте www.avtodrom74.ru в рубрике АСА. Не хватает в коллекции только 400 "Москвича", который стали выпускать в середине 40-х сразу после войны. На нем, если верить историческим познаниям председателя клуба Владимира Савиных, возили мороженое и торты. Проблема для коллекционеров в том, что верхняя часть кузова машины была деревянной, поэтому до наших дней не дошла практически ни одна модель.
Что касается М-407, то это штатный серийный автомобиль, который стали выпускать в конце 50-х годов. Вот как о нем упоминается в справочнике шофера-любителя за 1959 год: "В шестой пятилетке намечено не только значительное увеличение производства автомобилей, но и расширение моделей выпускаемых автомобилей. В соответствии с этим планом уже выпущены новые легковые автомобили "Москвич-402", "Москвич-407" и М-21 "Волга", отличающиеся большей комфортабельностью и улучшенными эксплуатационными качествами".
Но если сравнивать 407 с тем же 401, то модель "шестой пятилетки" не особо отличалась от предшественника. По дизайну он, конечно, стал современней: раздался в боках на 14 сантиметров, стал выше на пять миллиметров и удлинился на четверть метра. Потяжелел 407 на 135 килограммов, при этом он стал быстрей на 25 километров в час: 115 против 90 км/ч. А расход топлива увеличился всего на литр и достиг десятки на сотню.
В те же времена появились М-410, который шел ограниченным выпуском (читайте о "Колхознике" в разделе АСА), и семейный фургон М-424. В 1967 году появилась 412 модель – этот автомобиль до сих пор колесит по городам страны. Так что можно смело сказать: М-410 – последний из предков "Москвичей" эпохи конца 50-х и начала 60-х. К его реставрации в клубе АСА преступят ближе к весне и возможно, скоро челябинцы увидят его на одном из городских праздников.