14 Декабря 2005 16:45
http://uralpress.ru/node/101549

Сенатор от Челябинской области Андрей Комаров обсудил с министром транспорта Игорем Левитиным вопросы финансирования автомобильных дорог и строительства метро в Челябинске

Как сообщили агентству "Урал-пресс-информ" в пресс-службе сенатора, среди рассмотренных вопросов - очень важная для области проблема реконструкции федеральной трассы М-5 "Урал" от границы Башкортостана до Челябинска, протяженностью 322 километра. Ее пропускная способность уже давно не соответствует современным требованиям, при том, что ежедневно по ней движется до 20 тысяч автомобилей, значительное количество которых – большегрузные.
Была принята программа по реконструкции этого участка дороги, но ее финансирование осуществляется далеко не в полном объеме. За 1997-2002 годы из общего объема затрат в 25 миллиардов рублей на реконструкцию дороги выделено только 159,2 миллиона рублей (0,006 процента от потребности). В 2003-2004 годах финансирование не осуществлялось. На 2005 год запланировано 30 миллионов рублей, что дает возможность реконструировать всего полкилометра дороги.
Рассмотрены также вопросы финансирования из федерального бюджета автомобильных дорог "Обход города Челябинска" и объездной автомобильной дороги вокруг города Магнитогорска. В соответствии с принятым в первом чтении проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год", на финансирование строительства территориальных дорог области предусматривалось 120 миллионов рублей
Министерство области направило предложения по распределению 120 миллионов рублей на строительство вышеуказанных дорог. Однако после принятия Госдумой проекта закона о бюджете на 2006 год в четвертом чтении Челябинской области предусмотрено выделение из федерального бюджета субсидий в размере только 100 миллионов рублей.
В ходе встречи достигнута договоренность о совместном с Минтрансом РФ, Федеральным дорожным агентством и Челябинской областью трехлетнем планировании, которое позволит в максимальной степени учитывать интересы субъекта в вопросах финансирования строительства автодорог.
Особое внимание было уделено проблеме строительства метро в Челябинске. Известно, что с каждым годом объем отчислений из федерального бюджета на финансирование строительства подземки сокращается.
В 90-х годах существовал принцип, в соответствии с которым финансовая нагрузка ложилась поровну на федеральный и региональный бюджет. Сейчас доля федерального финансирования челябинского метро сократилась до 20 процентов. Для того, чтобы жители Челябинска имели возможность к 2010 году воспользоваться этим удобным и скоростным видом транспорта, требуется вложить ещё более 15 миллиардов рублей. С этой ношей областной бюджет не справиться. Попытка добиться от федерального центра паритета в этих расходах явилась главной целью встречи в министерстве.
По словам Андрея Комарова, с целью разработки конкретной программы финансирования строительства метро в Челябинске из федерального бюджета в ближайшее время область должна представить в министерство проект строительства челябинской подземки. Увеличение финансирования строительства метро также возможно за счет дополнительных доходов бюджетных средств. В этой связи сенатор планирует более тесно работать с нижней палатой Федерального собрания, в частности, с фракцией "Единая Россия" в Государственной Думе.
Положительному решению может помочь и то, что проблема финансирования строительства метро озвучена на высоком политическом уровне Председателем Совета Федерации Сергеем Мироновым.
Главным препятствием развития строительства метро в стране Председатель Совета Федерации считает хроническое отставание финансирования этого вида транспорта от его реальных потребностей.