19 Марта 2007 14:06
http://uralpress.ru/node/124744

Сфера обслуживания Магнитогорска динамично развивается

Уровень развития сферы бытового обслуживания в Магнитогорске наглядно показывает состояние городской инфраструктуры в целом. В городе развиты такие привычные услуги, как ремонт обуви, пошив одежды, парикмахерские. Стремительно входят в нашу жизнь и совершенно новые виды бытовых услуг: салоны красоты, фитнесс-центры, солярии и многое другое.
Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в пресс-службе города, за последние годы в Магнитогорске появилось немало современных предприятий, использующих новейшие технологии и оборудование и оказывающих услуги на высоком европейском уровне: химчистки, автосервисы, гостиницы. Предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере обслуживания населения, вкладывают денежные средства не только в развитие материально-технической базы, но и в подготовку профессиональных кадров, активно принимают участие в региональных выставках, конкурсах и чемпионатах, повышают культуру обслуживания.
В настоящее время бытовые услуги населению города представляют 488 предприятий, в том числе 151 парикмахерская, 78 мастерских по ремонту обуви, 33 ателье и мастерских по пошиву и ремонту одежды, 25 фотографий, 15 мастерских по ремонту часов, 137 мастерских по ремонту автотранспорта и др. На предприятиях бытового обслуживания трудятся около трех тысяч человек. 98,7 процента от общего количества объектов находятся в частной собственности. В муниципальной собственности находятся шесть предприятий - это МУП «Завод Рембыттехника», городское справочное бюро, четыре бани.
Сфера обслуживания города предлагает населению более 500 видов услуг. Объем реализации бытовых услуг за 2006 год составил 551,3 миллиона рублей, что на 31,4 процента выше, чем в 2005 году. Услуги на душу населения выросли на 32,4 процента и составили 1342,8 рубля против 1014,4 рубля в 2005 году. Показатель по городу чуть выше областного, который составляет 1328 рублей. В течение 2006 года в городе были открыты 68 новых объектов бытового обслуживания, в которых созданы более 200 новых рабочих мест.
Активно действует система обслуживания малоимущих слоев населения, которым предоставляются льготы и скидки в таких социально-значимых объектах, как: парикмахерские, бани, мастерские по ремонту обуви, пошиву и ремонту одежды, химической чистке и т.д. Проводятся акции ко Дню Победы, Дню пожилого человека, Дню города, Новогодних праздников и других мероприятий. В течение года по льготным тарифам были оказаны услуги на сумму около 1,7 миллиона рублей.
У городских служб быта есть резервы развития. Есть необходимость в увеличении количества таких предприятий бытового обслуживания, как химчистки, пошив и ремонт одежды, обуви, ремонт бытовой техники в левобережной части города, и прилегающих поселках. На то, что Магнитогорск пока отстает от столицы Южного Урала в сфере услуг, обратил внимание и глава города. Предпринимателям было рекомендовано активнее развиваться в этом направлении.
Праздничную нотку в совещание внесла демонстрация моделей одежды, созданных учащимися ПЛ-17. Этот лицей является основным поставщиком кадров для городских предприятий бытового обслуживания. Ежегодно лицей выпускает более 260 специалистов: портных, парикмахеров, фотографов, радиомехаников, автослесарей и др. Также до 40 парикмахеров и портных ежегодно готовит индустриально-педагогический колледж. Обучают парикмахеров и несколько городских салонов красоты. Однако кадров не хватает, особенно в таких социально-значимых сферах, как ремонт обуви, ремонт часов и т.п. Сейчас вопрос подготовки кадров рассматривается.
В ходе совещания также были проведены консультации для предпринимателей по изменению в оформлении нормативных, санитарных документов, применяемых в работе предприятий бытового обслуживания, организации и проведения медицинского осмотра работников предприятий службы быта. Завершилось совещание награждением лучших работников предприятий по итогам 2006 года, которым были вручены благодарственные письма от городской администрации.