12 Декабря 2006 10:31
http://uralpress.ru/node/120246

Шесть лет пассажиры ЮУЖД пользуются экологически чистыми туалетами

Внедрение экологически чистых туалетных комплексов в пассажирских вагонах началось на сети дорог в соответствии с «Экологической программой железнодорожного транспорта на 2001 – 2005 годы», утвержденной 23 декабря 2000 года. На Южно-Уральской железной дороге первые вагоны, оборудованные ЭЧТК, начали курсировать в скором фирменном поезде «Южный Урал» № 13/14 сообщением Челябинск – Москва в 2001 году. Сейчас экологически чистые туалетные комплексы эксплуатируются в пассажирских поездах на следующих маршрутах: «Южный Урал» сообщением Челябинск-Москва, «Магнитка» сообщением Челябинск-Магнитогорск-Москва, «Оренбуржье» сообщением Оренбург-Москва, «Зауралье» сообщением Курган-Москва и в беспересадочном вагоне Челябинск-Берлин. В основном, в этих поездах используются системы "Экотол-В".
Экологически чистые туалетные комплексы представляют собой сложную систему, состоящую из нескольких узлов: двухконтурного (тосольного и электрического) обогрева сливных труб и бака-сборника, системы вентиляции баков, преобразователей электропитания, пульта управления. В баке-сборнике располагается несколько датчиков - показателей температуры содержимого и наполненности. Главное требование к пассажирам при использовании "биотуалета" – исключить попадание посторонних предметов (даже туалетной бумаги) в слив, так как это приводит к засорам и повреждению датчиков температуры и наполненности баков-сборников.
Экологически чистые туалетные комплексы (ЭЧТК) устанавливаются только на купейные и "СВ" вагоны в поездах, находящихся в пути не более двух суток. Таково расчетное время пользования "биотуалетами". Эти рамки заданы, прежде всего, количеством пассажиров (их должно быть не больше 34, как в купейном вагоне), а также вместимостью баков-сборников. Поскольку в пути следования поездов пока нет промежуточных пунктов откачки, то время "от пункта до пункта" равно двум суткам. Очевидное преимущество использования таких систем - возможность пользоваться туалетом по всему маршруту следования, не ожидая, когда закончится санитарная зона (эти зоны действуют возле крупных станций, рек и других объектов, и часто пассажиры поездов дальнего следования несколько часов подряд должны ждать, когда откроется туалет).
Пассажиры оценили преимущество "биотуалетов": например, те, кто ездил фирменным поездом "Зауралье", считают их использование наиважнейшим фактором комфортной поездки, поставив на второе и третье места кондиционирование вагонов и мягкие полки, сообщили агентству "Урал-пресс-информ" в службе по связям с общественностью ЮУЖД.
Таким образом, ЭЧТК не только повышает удобство проезда пассажиров в поездах дальнего следования, но и решает проблему "экологичности" железнодорожного транспорта.