Сорок лет назад была закончена электрификация участка дороги от Челябинска до станции Карталы
Как сообщили агентству "Урал-пресс-информ" в службе по связям с общественностью ЮУЖД, первая электричка прошла здесь в начале августа 1966 года .По словам очевидца и участника этих работ ветерана-железнодорожника Владимира Белоуса, перевод локомотивов на электрическую тягу позволил резко увеличить массу грузовых поездов. Быстрее и в больших объемах стал поступать уголь и руда для промышленного гиганта - Магнитогорского металлургического комбината. В центральную часть тогда еще Советского Союза пошли составы с «большим» хлебом казахстанской целины.
Грузо- и пассажиропоток не ослабевает на этом участке и по сей день. Сегодня Карталы – это город железнодорожников, самый южный в Челябинской области. Железнодорожная станция объединяет Средний Урал с Оренбуржьем и Россию с Северным Казахстаном. На долю железнодорожников Карталинского отделения приходится 15 процентов грузооборота всей Южно-Уральской магистрали – филиала ОАО «РЖД».