8 Августа 17:45

Состоялась рабочая встреча начальника ЮУЖД и мэра Челябинска

Как сообщили агентству "Урал-пресс-информ" в службе по связям с общественностью ЮУЖД, начальник магистрали и мэр города вместе осмотрели сданный несколько дней назад пешеходный мост в районе челябинского вокзала и побывали на строительной площадке Пригородного павильона. Но самым важным моментом встречи стала совместная поездка по маршруту Челябинск – Шагол. Предполагается, что именно здесь вновь начнет ходить городская электричка.
Городская электричка была запущена по инициативе Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в январе 2005 года. Она соединила окраинные районы Челябинска с центом города. Через несколько месяцев маршрут по просьбам пассажиров продлили до станции Есаульская: жители областного центра оценили удобства данного вида транспорта. Однако, несмотря на это, в 2006 году курсирование электропоезда было прекращено.
Это было связано с тем, что у ЮУЖД появилась возможность не только обустроить маршрут, но и значительно продлить его. Планировалось, что электричка со временем будет следовать по маршруту Челябинск – Главный, Шершни, Асфальтная, Серозак, Исаково, Челябинск - Южный, Тракторострой, Челябинск – Главный. Это будет кольцевая линия, частично проходящая по городской черте. Она будет особенно удобна для рабочих щебеночного завода и карьеров, садоводов и жителей поселков, прилегающих к Челябинску.
Для этого ЮУЖД потребовалось модернизировать несколько участков. Один из них – это перегон Шершни-Асфальтная-Серозак Челябинского отделения. Еще в 2004 году здесь завершилось строительство путепровода и железнодорожной ветки длиной полтора километра между станциями Асфальтная и Шершни. Прямое соединение двух станций позволило уменьшить транспортные и иные расходы не только магистрали, но и предприятий, расположенных поблизости. Ранее составы со щебнем, добываемым в Шершневских карьерах, следовали до станции Челябинск-Главный через Челябинск-Южный и Тракторострой, и проходили до 30 лишних километров. Новая же ветка позволила выходить на станцию Челябинск-Главный напрямую, через Шершни. Это значительно сократило время и стоимость транспортировки грузов.
В 2005 году здесь вступил в строй новый пост электрической централизации, то есть управление стрелками и сигналами на участке стало автоматическим. Кроме того, на станции Асфальтная до 1100 метров были удлинены пути. Благодаря этому заметно возросла пропускная способность станции. Теперь здесь формируются составы, отправляющиеся в любых направлениях.
В нынешнем году на перегоне завершился монтаж контактной сети и постов электосекционирования. В июле по участку прошел первый электровоз.
Второй важный перегон - Тракторострой – Челябинск-Главный. Эта железнодорожная ветка проходит по городу Челябинску. Ее масштабная реконструкция проходит в несколько этапов. Так, полтора года назад в створе улицы Рождественского был возведен путепровод. В этом году строители планируют достроить еще один путепровод через улицу Рождественского. Он пройдет параллельно первому. Кроме того, железнодорожники планируют завершить не только мост, но и все работы на перегоне Тракторострой – Челябинск-Главный. Здесь полным ходом идет строительство нового соединительного пути, оборудуются контактные сети. По завершению всех работ ветка будет отвечать самым современным требованиям. Это позволит оптимизировать перевозочный процесс. Пассажирское и грузовое сообщение на этом участке пути будут разделены.
К концу года перегон планируется полностью сдать в эксплуатацию. Общая стоимость строительства оценивается в 250 миллионов рублей.
Кроме того, на перегоне Челябинск – Шагол планируется уже в этом году обустроить четыре современные посадочные платформы стоимостью более трех миллионов рублей каждая. Железнодорожники планировали, что они будут расположены возле проходной ЧЭРЗ (239 километр), проходной ЧГРЭС (241 километр), бассейна «Планета Ариант» (244 километр), на улице Труда (245 километр).
Начальник ЮУЖД и мэр Челябинска вместе осмотрели перегон и места остановок, выбранные дорогой. Михаил Юревич выразил желание увеличить количество остановок до 10. В ближайшее время дорога и город будут вместе рассматривать варианты сотрудничества и определят зоны ответственности сторон. В то же время партнеры выразили уверенность, что уже в ноябре по этому участку с получасовым интервалом вновь сможет курсировать городская электричка. Также речь шла о запуске движения по кольцу, однако эта перспектива более отдаленная.
ЮУЖД уже сделала заказ на два рельсовых автобуса.