27 Июня 2007 14:31
http://uralpress.ru/node/130190

Станция Карталы отмечает 90-летие

В 1915 году началось строительство железнодорожной линии Троицк – Орск. Спустя два года был сдан первый участок этой дороги - от Золотой Сопки до Карталов. С этого момента и начинается история станции. Однако ее подлинное развитие началось в 1929 году, когда была уложена дополнительная Анненская ветка, соединяющая Карталы с Джабык–Карагайским лесным массивом – основным источником снабжения области строительным материалом и древесным топливом. Большое значение для развития станции имело и сооружение железнодорожной линии Карталы-Акмолинск, которая связала Карагандинский угольный бассейн с Магнитогорским металлургическим и Орско-Халиловским комбинатами. Линия была принята во временную эксплуатацию в 1940 году и стала первым звеном построенной позже Южно-Сибирской магистрали.
В 1986 году на станции начались крупные работы по реконструкции и развитию путевого хозяйства. На эти цели было направлено свыше 8 миллионов рублей.
За почти вековой период из маленькой станции, располагающей всего четырьмя путями, Карталы преобразовались в крупный железнодорожный центр. Сегодня станция расположена на пересечении линий Челябинск-Орск и Тобол–Магнитогорск и работает на четыре направления - Челябинск, Орск, Тобол, Магнитогорск. Карталы являются пунктом стыкования двух родов тока. Направление на Челябинск работает на постоянном токе, в то время как направления на Магнитогорск, Орск и Тобол - на переменном. Здесь способны принимать, обрабатывать, расформировывать составы, формировать сквозные, участковые, сборные, передаточные поезда.
Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в службе по связям с общественностью ЮУЖД, за последние годы на станции заметно возросли объемы перевозок. Особенно увеличились перевозки грузов межгосударственного сообщения. Так, если в 2005 году в среднем ежесуточно на Казахстан передавалось 178 груженых вагонов, то в 2006 году сдача составила уже 214 вагонов, а прием груженых вагонов за сутки увеличился с 644 до 978 вагонов. В настоящее время станция принимает около 80 поездов, при этом ежесуточный вагонооборот приближается к 10 тысячам.
В рамках перспективного плана развития станции Карталы как пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в дальнейшем парк «А» будет выделен в отдельную станцию «Карталы-экспорт» и будет играть роль зоны пограничного и таможенного досмотра. В перспективе на 2009 год на ст. Карталы также планируется строительство механизированного вагоноремонтного пункта, задача которого - сократить простой вагонов. Дополнительно планируется установить систему, позволяющую осматривать прибывающие из Орска, Магнитогорска и Челябинска поезда в движении.