Станция Карталы отмечает 90-летие
Общество
27.06.07 14:31

В 1915 году началось строительство железнодорожной линии Троицк – Орск. Спустя два года был сдан первый участок этой дороги - от Золотой Сопки до Карталов. С этого момента и начинается история станции. Однако ее подлинное развитие началось в 1929 году, когда была уложена дополнительная Анненская ветка, соединяющая Карталы с Джабык–Карагайским лесным массивом – основным источником снабжения области строительным материалом и древесным топливом. Большое значение для развития станции имело и сооружение железнодорожной линии Карталы-Акмолинск, которая связала Карагандинский угольный бассейн с Магнитогорским металлургическим и Орско-Халиловским комбинатами. Линия была принята во временную эксплуатацию в 1940 году и стала первым звеном построенной позже Южно-Сибирской магистрали.
В 1986 году на станции начались крупные работы по реконструкции и развитию путевого хозяйства. На эти цели было направлено свыше 8 миллионов рублей.
За почти вековой период из маленькой станции, располагающей всего четырьмя путями, Карталы преобразовались в крупный железнодорожный центр. Сегодня станция расположена на пересечении линий Челябинск-Орск и Тобол–Магнитогорск и работает на четыре направления - Челябинск, Орск, Тобол, Магнитогорск. Карталы являются пунктом стыкования двух родов тока. Направление на Челябинск работает на постоянном токе, в то время как направления на Магнитогорск, Орск и Тобол - на переменном. Здесь способны принимать, обрабатывать, расформировывать составы, формировать сквозные, участковые, сборные, передаточные поезда.
Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в службе по связям с общественностью ЮУЖД, за последние годы на станции заметно возросли объемы перевозок. Особенно увеличились перевозки грузов межгосударственного сообщения. Так, если в 2005 году в среднем ежесуточно на Казахстан передавалось 178 груженых вагонов, то в 2006 году сдача составила уже 214 вагонов, а прием груженых вагонов за сутки увеличился с 644 до 978 вагонов. В настоящее время станция принимает около 80 поездов, при этом ежесуточный вагонооборот приближается к 10 тысячам.
В рамках перспективного плана развития станции Карталы как пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в дальнейшем парк «А» будет выделен в отдельную станцию «Карталы-экспорт» и будет играть роль зоны пограничного и таможенного досмотра. В перспективе на 2009 год на ст. Карталы также планируется строительство механизированного вагоноремонтного пункта, задача которого - сократить простой вагонов. Дополнительно планируется установить систему, позволяющую осматривать прибывающие из Орска, Магнитогорска и Челябинска поезда в движении.

Опрос

Надо ли переносить автовокзал из Дворца спорта «Юность»?

Теги
Читайте Uralpress
в Яндекс дзен
zen.yandex.ru

Присылайте свои новости

Вы можете стать соавтором нашего новостного портала.

Есть чем поделиться? Расскажите!

Отправить новость

Читайте нас там, где удобно вам

Дорогие читатели!

Мы предлагаем вам совместными усилиями сделать информационную повестку интереснее, ярче, правдивее, насыщеннее.

Если вы стали очевидцем интересного события, необычного явления, вопиющего случая, чрезвычайного происшествия или хотите привлечь внимание к какой-то проблеме – напишите нам. Будем рады, если вы поделитесь с нами своими впечатляющими фото - и видеонаблюдениями (авторство будет указано).

В свою очередь мы гарантируем, что при необходимости возьмем комментарий по вашей проблеме у соответствующих официальных источников и достоверно изложим все факты.

Отправляя сообщение, укажите свои контакты – номер телефона или адрес электронной почты. Редакция гарантирует конфиденциальность, если вы не стремитесь к публичности.