Яндекс.Метрика
  • Общество
  • Автовокзал Челябинск

Страсти по автовокзалу: Никитин обвинил экс-мэра Давыдова и его бизнес-партнера Карелина в рейдерском захвате и написал об этом Тефтелеву

Фото Страсти по автовокзалу: Никитин обвинил экс-мэра Давыдова и его бизнес-партнера Карелина в рейдерском захвате и написал об этом Тефтелеву

Обращение Артура Никитина к новому сити-менеджеру было составлено после того, как в СМИ снова заговорили об автовокзалах. Полторы недели назад Евгений Тефтелев заявил, что будет расширять площадку для транспортного обслуживания южноуральцев на автостанции около торгового комплекса «Синегорье» путем переноса маршрутов с автовокзала «Северный» (ДС «Юность»). В качестве инвесторов градоначальнику предложили привлечь либо владельца ТК «Синегорье» Артура Никитина, либо занимающегося автобусными перевозками коммерсанта Александра Карелина, либо руководство ЮУЖД.

Однако в выборе предпринимателя существовала некоторая ангажированность. Небольшой земельный участок в районе железнодорожного вокзала, прямо напротив ТК «Синегорье», всеми возможными средствами попытались удержать в своих руках Карелин и его бизнес-партнеры, которые очень продвинулись в делах при экс-сити-менеджере Сергее Давыдове. Однако при смене власти их дела заметно ухудшились, в некоторые из строек вмешалась прокуратура – например, в нашумевшую историю с торговым комплексом у памятника Курчатову. В результате хороших отношений с властями Карелину и подконтрольным ему фирмам удалось получить много выгодных территорий по бросовой цене или вовсе бесплатно. Так случилось с автовокзалами, переносами которых власти долго манипулировали. Когда стало ясно, что местную власть не удастся сохранить - не только губернатор, но и мэр в Челябинске поменяется – приближенные к прежним властям коммерсанты попытались отнять у муниципалитета земли всеми возможными способами. Подробнее об этом – здесь.

Кое-что отхватить удалось, но этого оказалось недостаточно. Жалобы челябинцев дошли до нового градоначальника – и огромный объем междугородних автобусных перевозок было решено вернуть к торговому комплексу «Синегорье», владельцем которого является Артур Никитин. Этот коммерсант, который активно осваивал Челябинск при губернаторе Петре Сумине и мэре Вячеславе Тарасове, в том числе вложил деньги в ремонт железнодорожного вокзала, был вытеснен с рынка при новом губернаторе Михаиле Юревиче. При этом участок у «Синегорья», который принадлежал Никитину и использовался для стоянки автобусов, был под парой предлогов отозван в муниципальную собственность, а после – передан Карелину. При очередной смене региональной власти – губернаторе Борисе Дубровском – Карелин попытался отстоять свои права на эту землю, но Арбитражный суд ему отказал. Тогда на этой территории началась «возня» - возникла какая-то стройка, которая позволила бы оспорить решение суда, если бы удалось доказать, что на ней находится объект капитального строительства.

Информированные источники утверждают, что, определяя инвестора, который смог бы создать условия для полноценных автобусных перевозок южноуральцев от «Синегорья», Тефтелев исходил из принципа «сделать это в сжатые сроки». А возня с Карелиным могла затянуться. Поэтому градоначальник махнул рукой на этого коммерсанта и позволил ему заниматься этим благоустройством. Однако при этом жутко неудобную остановку на «Юности» градоначальник не закрыл полностью, а на привокзальной площади распорядился построить еще одно здание. Понятно, что такое решение очень выгодно коммерсанту Карелину, который имеет отношение ко всем автовокзалам. Речь идет о больших деньгах – и это основная причина, потому что каждому жителю Челябинска ясно, что строить еще одно здание при тесноте на железнодорожной  территории как минимум глупо – в «Синегорье» достаточно площадей для организации автовокзала.

Об этом Артур Никитин и написал в своем письме Евгению Тефтелеву, отметив, что если надо – он будет судиться за свои территории.

По его словам, до начала проектирования и реконструкции привокзальной площади на земельном участке, отданном Карелину, находились здания пусконаладочного управления, которые являлись собственностью Никитина. При строительстве торгового комплекса с автовокзалом, реконструкции привокзальной площади здания пусконаладочного управления были снесены. На территории был возведен торговый комплекс с автовокзалом, а также внутриквартальные дороги, проезды, площадь отстоя автобусного парка, пешеходные дорожки, тротуары. «Таким образом, ООО «Стройсвязьурал 1» (компания Артура Никитина. – прим.авт.) выполнило за свой счет в полном объеме работы по проектированию и строительству площадки отстоя автобусного парка и благоустройство территории, прилегающей к торговому комплексу с автовокзалом. Кроме того, за счет средств моих предприятий была выполнена реконструкция и благоустройство всей привокзальной площади, что не было моей обязанностью, но я пошел навстречу просьбе действующего на тот момент главы города Вячеслава Тарасова», - пишет Артур Никитин.

В дальнейшем, как подтверждает коммерсант, постановлением главы города Челябинска у Никитина была изъята часть земельного участка – площадка отстоя автобусного парка и разворота транспорта. «Обращаю Ваше внимание, что изъятие было осуществлено для муниципальных нужд: для дальнейшего предоставления МУП «Челябгортранс», - уточняет Никитин. - Это действие власти сделало невозможным эксплуатацию автовокзала, поскольку по действующему на тот момент приказу Минтранса автовокзал должен был быть комплексом, состоящим из пассажирского здания, внутренней территории с перронами посадки и высадки пассажиров, площадки для стоянки автобусов между рейсами, пунктами технического осмотра автобусов, привокзальной площадки с подъездами и стоянкой транспорта. Автовокзал в «Синегорье» до момента изъятия площадки отстоя и разворота транспорта полностью соответствовал предъявляемым требованиям и имел не только перроны посадки–высадки и кассовую зону, но и зал ожидания для пассажиров, камеры хранения, медицинский кабинет, комнату матери и ребенка, столовую, комнаты отдыха для водителей с душевыми и другие необходимые помещения. Кроме того, автовокзал был удобно расположен».

После изъятия у Никитина земельного участка, необходимого для эксплуатации площадки отстоя и разворота общественного транспорта, автовокзал в ТК «Синегорье» пришлось закрыть. «Было более десяти тысяч обращений от жителей города Челябинска и области с протестом против закрытия автовокзала в ТК «Синегорье». Массовые жалобы идут до сих пор. И обращаю, повторно Ваше внимание на тот факт,  что изъятый у моего предприятия  для муниципальных нужд земельный участок в итоге оказался во владении частной структуры, принадлежащей Карелину. В последующем Сергей Давыдов совместно Александром Карелиным приватизировали помещения во Дворце спорта «Юность» и открыли там автовокзал, чем причинили вред жителям города Челябинска. Также приватизировали муниципальный автовокзал на областной больнице. (И теперь город арендует у Карелина эти площади за миллионы рублей – прим. ред.) Сегодня Карелин пользуется моей площадкой отстоя автобусного парка. Я пишу Вам об этом, потому что насильственное изъятие произошло путем прекращения договора аренды земли под площадкой отстоя, которую в последующем передали Карелину для организации автовокзала, при этом плоскостное сооружение на этой земле до сих пор остается моей собственностью. Сейчас Карелин начал строить на моей собственности свой автовокзал, который в десять раз меньше и неудобнее действующего в ТК «Синегорье». Это абсурд. Прошу Вас применить свои властные полномочия для прекращения этого безобразия», - резюмирует Артур Никитин.

По его мнению, действия Сергея Давыдова и его партнера по бизнесу Александра Карелина по переводу автовокзала во Дворец спорта «Юность» установили монополию в городе на пассажирские перевозки, что привело к существенному увеличению стоимости билетов.

Никитин отмечает, что до настоящего времени продолжается транспортная «блокада» торгового комплекса «Синегорье», организованная Александром Карелиным при поддержке Сергея Давыдова. Это осуществляется путем развешивания знаков, запрещающих подъезд к ТК с автовокзалом, установкой бетонных блоков и рекламных щитов вокруг «Синегорья», что фактически приводит к невозможности нормального функционирования комплекса и ставит под угрозу безопасность дорожного движения на этом участке дороги в связи с ограниченностью площади для маневрирования. «Дорожные знаки, запрещающие подъезд к торговому комплексу, бетонные блоки установлены незаконно, их установка нигде не согласована, - отмечает Никитин. - Организована эвакуация машин, подъезжающих к ТК «Синегорье» эвакуаторами, принадлежащими Карелину. Все эти действия я оцениваю как рейдерский захват властью моего бизнеса, поскольку неоднократно бывший глава администрации Сергей Давыдов совместно с Александром Карелиным предлагали продать торговый комплекс «Синегорье» за бесценок: не просто ниже рыночной стоимости, но и ниже себестоимости. Своими совокупными действиями Сергей Давыдов с компаньоном Александром Карелиным причинили мне ущерб в размере 450 000 000 рублей, который я намерен взыскать через суд, а также обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы для привлечения их к уголовной ответственности. На сегодня Сергей Давыдов и Александр Карелин установили в городе монополию на пассажирские перевозки. Они единолично решают, кого запускать на рынок, а кого нет. Пострадало более 93 перевозчиков, которые оказались «за бортом» этого бизнеса. Пострадали тысячи людей, работающие в этих компаниях и члены их семей. Они ждут справедливости. Пострадали сотни тысяч жителей Челябинской области из-за установленной монополии на пассажирские перевозки и в разы возросшей стоимости билетов. Пострадали спорт и здоровье жителей Челябинска. Прошу Вас, верните жителям Челябинска Дворец спорта «Юность» для использования по его целевому назначению – занятий спортом и проведения спортивно-массовых мероприятий, закройте автовокзал во Дворце спорта – ему там не место! В торговом комплексе «Синегорье» 25 марта этого года пройдет открытие нового автовокзала. Автовокзал открывает добросовестный инвестор, он собирается снизить плату за проезд и предоставить все необходимые условия для пассажиров».

В конце обращения к Евгению Тефтелеву Артур Никитин предложил властям новую сделку, а именно, инициировать разработку новой схемы транспортной  развязки, отвечающей требованиям безопасности  дорожного движения и удобства пользования как для челябинцев, так и для гостей города. При этом он отметил, что готов выступить инвестором, либо исполнителем в части разработки такой документации.

Судя по всему, Артур Никитин действительно предложил новой власти достаточно неплохой проект, который смог бы стать адекватной альтернативой существующей неразберихи с автовокзалами. Известный челябинский политолог Александр Подопригора, который первым обнародовал письмо Никитина, назвал конфликт вокруг челябинских автовокзалов «первой серьезной проверкой новой мэрии». «Сумеет ли Евгений Тефтелев предложить горожанам что-то взамен коммерческо-коррупционной модели власти, утвердившейся в столице Южного Урала в годы правления Юревича-Давыдова – или же станет ее заложником? - рассуждает политолог в своем блоге. - Озвученное предложение градоначальника построить на привокзальной площади новый автовокзал (в дополнение к двум уже действующим – у ЖД вокзала и у ТЦ «Синегорье») пока что вызывает лишь недоуменные вопросы. Зачем на одной площади три автовокзала?»   

По мнению Подопригоры, очередная чехарда с автовокзалами – нетривиальный ход Александра Карелина, который контролирует через своего партнера Станислава Новичихина практически весь рынок междугородних автобусных перевозок. «При прежней власти он справился с конкурентами из «Синегорья», уведя транспортный поток к новому автовокзалу у спорткомплекса «Юность», а теперь сумел пролоббировать строительство нового, третьего автовокзала у ЖД вокзала, так как «Синегорье» по-прежнему контролирует другой крупный предприниматель – Артур Никитин, - резюмирует политолог. - Их интересы снова жестко столкнулись и простого решения тут уже не будет. Артур Никитин намерен серьезно судиться в случае реализации нового «автовокзального» проекта с челябинской мэрией (суммы заявлены огромные), а в действиях Давыдова и Карелина видит состав уголовных дел, возбуждения которых он будет добиваться. Рычагов влияния предприниматель, находящийся сейчас в Германии, не растерял».

Комментарии 0
    Новости по теме Автовокзал