12 Ноября 2008 17:33
http://uralpress.ru/node/154966

Строительство челябинского метро под угрозой

По словам Владимира Дятлова, информация о том, что строительство метро под угрозой, поступила ему вчера. Стало известно, что ряд договоренностей, которые были в свое время достигнуты между областной и городской администрациями, со стороны города остались не выполнены, и это ставит под угрозу некоторые шаги по строительству метрополитена. В связи с этим губернатор Петр Сумин поручил Дятлову провести совещание и принять решение, что делать дальше.

В 2005 году город предложил заморозить строительство метрополитена. В результате долгих обсуждений было принято компромиссное решение, и областные власти приняли предложение города по изменению трассы, изменению глубины залегания метрополитена, по изменению материала отделки метрополитена, а город в свою очередь в лице заказчика взял на себя обязательства оперативно внести изменения в сметную документацию, получить положительное заключение экспертизы, сделал экскурс в историю вопроса первый вице-губернатор.

Однако прошло три с лишним года, а по полученной информации – на 99 процентов готово отрицательное заключение госэкспертизы по изменениям, которые были внесены в проект.

Во время совещания выяснилось, что корректировки требует проект метрополитена в целом, так как резко поменялась нормативно-техническая база, законодательная база.

По словам вице-мэра Владимира Алейникова, были попытки пройти экспертизу в марте, в апреле. Итоговое заключение будет получено девятого декабря. Однако, скорее всего, как предположил Владимир Дятлов, оно будет отрицательным.

Тем временем город собрался провести завтра торги – разыграть один из четырех лотов общей суммой 10,5 миллиарда рублей. Завтрашний лот – на строительство перегонного тоннеля - оценивается в четыре миллиарда рублей.

По мнению Владимира Дятлова, чтобы проводить торги, нужно иметь проектно-сметную документацию и соответствующую строку в бюджете. Если город и проведет эти торги, то не сможет организовать работу и финансирование, то есть попадет на штрафные санкции.

Однако строительство метро будет продолжено, резюмировал Владимир Дятлов.

Во-первых, заявил он, нужно форсировать работу. Срочно объявить конкурс – привлекать дополнительно проектировщиков на коррекцию проекта. Стоимость составит около 300 миллионов рублей

Во-вторых, областные власти рекомендуют городу отказаться от завтрашних торгов, так как в свете создавшейся ситуации они не имеют смысла, потенциальные подрядчики попросту не смогут приступить к работе.

В-третьих, соответственно нет и смысла в расторжении государственного контракта, которым занимается город.

В-четвертых, нужно готовить проект консервации трассы, консервации комплекса «Ловат», чтобы тоннелепроходческий комплекс не сгнил, не заржавел. Как вариант, «Ловат» может продолжить работу, но снизит скорости.

Нужно работать с Ростехнадзором, найти совместное решение, как выйти из создавшейся ситуации.

Также Владимир Дятлов предложил Челябинску более активно в финансовом плане участвовать в строительстве метрополитена. На его взгляд, создается впечатление, что области метрополитен нужнее, чем городским властям.