Яндекс.Метрика
  • Общество

У Иванова в деле Сычева своя позиция

Фото У Иванова в деле Сычева своя позиция

По мнению министра, основными причинами неуставных отношений в Вооруженных силах являются низкий культурный уровень призывников («Некоторые из них, придя на службу, впервые в своей жизни видят унитаз, зубную щетку и трехразовое питание.
Поэтому воспитать таких солдат сложно») и «моральная патология общества» («По телевизору показывают одни сплошные «Зоны», «Ментовские войны» и «Криминальные России», а затем криминальные сюжеты перекочевывают в нашу жизнь, становясь сценариями человеческих трагедий, в том числе и в армейской среде»). Непосредственно о челябинской трагедии Иванов сказал, что она «не может становиться поводом для огульного обвинения армии во всех смертных грехах», наказание должны нести только непосредственные виновники, «они его несут и понесут».
Иванов также опроверг сообщения некоторых СМИ об изнасиловании Сычева сослуживцами и заявил, что «причиной нанесения тяжкого вреда его здоровью стало длительное принудительное нахождение в неподвижном сидячем положении», уточнив, что «конечно, неподвижное сидячее положение с полным основанием можно отнести к неуставным взаимоотношениям».
В качестве мер, направленных на решение проблемы дедовщины, Иванов назвал создание военной полиции, привлечение для работы в частях священнослужителей, а также круглосуточное наблюдение за происходящим в казармах со стороны сержантов и разрешение для заместителей командиров сообщать о нарушениях, минуя своих непосредственных начальников.
Позиция Министерства обороны понятна, более того – вряд ли кто-то сможет предложить какие-то более эффективные меры для наведения порядка в Вооруженных силах. Правда, вряд ли содержание сегодняшнего выступления министра сможет повлиять на позицию тех, кого он назвал «болельщиками за общее дело» - то есть тех, кто, по сути, формирует сегодня общественное мнение по поводу происходящего в армии.
Что бы ни говорил министр и какие бы меры ни принимало Министерство обороны, неосторожная фраза «Я был высоко в горах», ставшая первой реакцией Сергея Иванова на инцидент в Челябинске, еще долго будет определяющей чертой его имиджа в глазах общества. Для того, чтобы объясниться со страной, министру потребовалось три недели с момента начала скандала. Пока же министр готовился к выступлению в Госдуме, его оппоненты оставались монопольными комментаторами по армейским вопросам.
По сообщению globalrus.ru/news
Между тем, первые дела о неуставных отношениях в Челябинском танковом училище будут рассмотрены судом 16-20 февраля.
Об этом сообщил главный военный прокурор РФ Александр Савенков.
По фактам неуставных отношений в батальоне обеспечения в Челябинском танковом училище было возбуждено шесть уголовных дел, еще пять уголовных дел возбуждено в отношении командиров, допустивших неуставные проявления.
Первые пять дел о "дедовщине" были направлены в Челябинский гарнизонный суд в начале февраля. В производстве следователей остается самое громкое дело - о неуставных отношениях в отношении рядового Сычева, лишившегося ног из-за развившейся после избиения гангрены.

Комментарии 0
    Новости по теме Официально