Яндекс.Метрика
  • Общество

"У кого круче в тачке долбит саунд" - выяснили студенты на открытом кубке Автотракторного факультета ЮУрГУ по автозвуку

Фото "У кого круче в тачке долбит саунд" - выяснили студенты на открытом кубке Автотракторного факультета ЮУрГУ по автозвуку

Рядом стоят статный BMW и старенькая "шестерка", но у кого "круче долбит саунд" - еще вопрос. Автотракторный факультет УЮрГУ впервые провел открытый кубок по автозвуку.
Участвовать могли не только студенты, но и другие желающие. Конкурс в два этапа. Сначала на качество звучания, потом на мощность звукового давление. Главный организатор соревнований, студент третьего курса АТ факультета Илья Демченко говорит, что лучше соблюдать эту очередность. Потому как после проверки давления аудио система может перегреться и уже не так чисто звучать на следующем этапе.
Чистоту звука и грамотную настройку аудио проверяют судьи-меломаны, мощность низких частот смотрят судьи-техники. В первом случае проверяющие закрываются в машине и, делая музыку не очень громко, прислушиваются и внемлют.
Как говорит судья FSQ (Fast Sound Quality) Константин Крутиков, салон авто – это маленький концертный зал. Слушатель как бы сидит в 13-м ряду на 13-м месте (самый центр) и он должен четко слышать плач каждого смычка скрипки, чувствовать, как угрюмо бубнит контрабас, как весело смеется рояль. Если эффект концертино ощущается, значит система настроена верно.
Чтобы поставить правильную оценку, судьи по порядку включают 18 инструментальных композиций. Каждый трек отвечает за что-то одно, например: восьмой и девятый определяют стереообраз, 13-й средний бас, а 17-й микродинамику. Константин говорит, что лучше всего для проверки качества звука подходит классическая музыка, где симфония переливается живыми инструментами. Prodigy, Rammstain или 50 Cent – это синтезированная электроника, рэппер или рокер может подстроить игру любимого исполнителя под себя, но это ни есть объективная оценка чистоты звучания.
Контролеры мощности звукового давления SPL (Sound Pressure Level) подходят к делу с меньшей романтикой. Они подключают к лобовому стеклу машины датчик, который крепится на присосках и соединен с компьютером. У таких судей компактный диск с одной мелодией. Монотонный гул и мелодией не назовешь, зато он четко определит давление в ваттах, а датчик передаст эти данные компьютеру.
Самыми крутыми в классе SPL оказались Андрей Савин и Александр Кучин на старенькой "девятке". Их сабвуфер выдал 140,3 Вт – это рекорд сегодняшних соревнований. В багажнике их машины стоит, на первый взгляд, непонятная деревянная конструкция, напоминающая старинную доменную печь. Ту, на которой катался Иван-дурак. В квадратном ящике прячется саб, мощный звук которого концентрируется в замкнутом пространстве и выстреливает через отверстие. Парни закончили сборку своего изобретения в день до конкурса. Оказалось, они профессионально занимаются установкой аудио аппаратуры.
В абсолюте – это класс автомобилистов и студентов вместе взятых, лучшим стал Евгений Якупов на "семерке". Среди студентов отметился Дмитрий Сапунов с автотракторного факультета. Подробные результаты организаторы выложат после майских праздников на сайте факультета www.atf.susu.ac.ru. Победители получили набор автохимии и бесплатные советы профессионалов по регулировке и установке аудио систем.

Комментарии 0