19 Мая 2006 16:49
http://uralpress.ru/node/109274

UAZ Patriot для родных просторов

Улицу Артиллерийскую нельзя назвать бездорожьем, ну, разве что для легковушек. Новый внедорожник Патриот выбоины и колдобины асфальта не чувствует, еще бы, если для него брод полуметровой глубины нипочем. И передняя и задняя подвески зависимые. Впереди пружины со стабилизаторами поперечной устойчивости, гидропневматические амортизаторы двухстороннего действия, а также два продольных рычага. Подвеска с поперечной тягой. Сзади те же амортизаторы телескопического типа и два продольных полуэллиптических рессора.
Плотная подвеска в купе с высокопрофильной резиной мягко глотает несовершенства дорожного полотна. Вообще, подвеска жесткая, даже с претензией на спортивную, что не может не радовать. Так и хочется "топнуть", но на скорости УАЗ начинает вести себя как дикая лошадь, а водитель ковбой, который, заарканив взбесившуюся кобылу, пытается ее удержать.
Особенно это прочувствовал, когда вышел на "Меридиан". Здесь же пришлось экстренно опробовать тормоза. Передние дисковые с двумя цилиндрами и плавающей скобой. Задние тормоза барабанного типа с одним цилиндром. На педаль для "трусов" резко нажал, когда с второстепенной полосы нагло прямо под нос вылетела "четверка". Жму со всех сил, но чувствую замедленную реакцию, от неприятной неожиданности стало как-то не по себе.
Медленная реакция присуща и управлению. Патриот долго думает, он как бы оскорбляется на резкие действия наездника, типа не приказывай тут. Но подобная дерзость внедорожника больше напоминает отсталость в развитии, нежели жесткость характера.
Угомонив ретивого и продолжив движение уже не спеша, начинаешь замечать как в салоне просторно и светло. Для УАЗа очень тихо внутри, что тоже отрадно. Перехожу на пониженную передачу и обращаю внимание на то, что за рычагом переключения приходится немного наклоняться в сторону, как на грузовике. Видать конструкторы решили, что новый символ отечественного внедорожника только для здоровых мачо с длинными руками. Пальцами трогаю обивку передней панели, пластик очень мягкий на ощупь. Есть место и для бортового компьютера.
Руль небольшой, такой же, как на конкуренте Niva Chevrolet, только эмблема ульяновская. Впереди замечаю Ford Expedition и снова даю газу, чтобы поравняться с американцем. Подъезжаю сбоку вплотную и понимаю, что русский Патриот выше огромного янки, вымахал детина до двух метров в высоту. Тут и проснулись патриотические чувства. Тот, как бы фыркнув, уходит налево. Мы движение продолжаем.
Перехожу на повышенную передачу и чувствую недовольный гул под капотом. Как объяснил Дмитрий Якубовский, который и предоставил машину для испытания, Патриот любит высокие обороты, поэтому с переключением не стоит торопиться. Что касается не послушности на скорости, то, по словам менеджера "УАЗ Автотехобслуживание", это джип для бездорожья, а не "паркетник" для трассы. В густых лесах и болотных топях не разгонишься, там главное не утонуть, а в этом как раз четырехколесный товарищ не подведет.
Впереди перекресток – красный свет. Пользуясь моментом, меняюсь местами со вторым пилотом. Сам сажусь на заднее пассажирское, так и хочется сказать диван, но все же кресло. В задней части очень просторно. Оборачиваюсь назад и осматриваю багажник. Сюда поместится снаряжение для целой экспедиции, можно накидать провизии на 800 килограммов. Что сразу бросилось в глаза, все оббито пластиком – никакого голого металла. Под ногами обогрев для ног. Для ног пассажира! Это большой плюс. Минус в том, что обогрев под самыми ногами и корпус его не защищен. Со временем многочисленные гости Патриота просто распинают обогрев. Уже видны повреждения.
Пока осматривал заднюю часть салона, второй пилот настраивал рулевую колонку под себя. Да, да, она регулируется. За рулем гонщик клубных ралли Риф Хурматуллин. Как только загорелся зеленый, он нажал на акселератор так, как будто мы в спортивном болиде. Я сразу стал искать ремень безопасности, благо он под рукой.
"Движок на удивление мощный, машина так и рвется вперед", - комментирует спортсмен. "Двигатель ЗМЗ-409.10, объемом в 2,7 литра – мощность 128 лошадиных сил", - объясняет Дмитрий Якубовский. Риф также выделяет несоответствие мощного двигателя с "ватной" управляемостью и неинформативными тормозами.
Подъезжаем к парковке у выставочного центра "ЮжУралЭкспо". Катимся на холостых, двигатель мурлычет и ласкает слух. Выходим из машины и начинаем осматривать автомобиль. По слухам в прессе, дизайн машины разрабатывали на "АвтоВАЗе" и кузов, якобы, напоминает "десятку" растянутую в "фотошопе". Другие сравнивают внешность Патриота с Land Cruiser. Достойное сравнение. От себя скажу, что в любом случае новый УАЗ выглядит презентабельней той же "Ш-Нивы". Радуют глаз красивые фары с тремя световыми "пушками", изящная решетка радиатора, пластиковый обвес в цвет мокрого асфальта. Завод предлагает варианты окраса кузова в металлик черный, серый, серебристый и серо-зеленый.
Патриот хорош для рыбалки, охоты и экстремального отдыха, несомненно. Но 410 тысяч рублей дорого даже для новой русской машины. Это еще в классическом варианте. Если брать Comfort и Limited, но придется накинуть 30-50 тысяч соответственно. Создатели машины рассчитывали на потребителя с доходом в 1,5 тысячи долларов: боссы средней величины или владельцы собственного бизнеса.
Машина не каждому по карману, но ее можно сделать экономичнее. Автомобиль работает на 92-м бензине. Специалист "УАЗ Автотехобслуживание" говорит, что сейчас можно поставить газовое оборудование нового поколения с впрыском и блоком управления. Удовольствие около 30-и тысяч рублей. Если учесть, что по городу Патриот съедает 14 литров на сто километров, а на трассе десятку, то на газу он и будет обходиться по затратам как ВАЗовская "десятка".
Для тех же, кто экономить не намерен, может дождаться тюнинговой версии, касающейся именно облика авто. По прогнозам специалистов всевозможные обвесы и прочие элементы декора могут появиться в ближайшие год-два.