30 Октября 2008 15:00
http://uralpress.ru/node/154482

Урал отмечает десятилетие пиар-образования

Первопроходцем в этой сфере стал Южно-Уральский государственный университет, объявивший набор на специальность «Связи с общественностью» в 1999 году. «За это время мы многого добились, – говорит заведующая кафедрой массовой коммуникации Елена Соколова, – и это подтверждает тот факт, что Ассоциация преподавателей по связям с общественностью предложила ЮУрГУ стать ее площадкой в Урало-Сибирском регионе. На прошлой неделе мы провели конференцию «Тенденции развития связей с общественностью и рекламы», на которую съехались ведущие российские теоретики в области рекламы и PR».
В сентябре начинающих PR-специалистов со всей страны собрал еще один вуз города – Челябинский госуниверситет. Именно он был выбран для проведения Летней студенческой школы PR. «Связи с общественностью преподаются в нашем вузе в двух формах, – поясняет начальник управления по связям с общественностью ЧелГУ Дмитрий Филиппов. – Факультет дополнительного образования, диплом которого приравнивается к диплому о втором высшем образовании, ведет подготовку специалистов этого профиля пять лет. А специальность на историческом факультете существует всего три года. Но, несмотря на это, у наших студентов очень много проектов – и в общественной, и в политической жизни области, они участвуют в PR-мероприятиях самого разного уровня. Сейчас мы работаем над тем, чтобы ввести PR во все сферы образовательной деятельности вуза – на мой взгляд, это необходимо».
Первый выпуск специалистов по связям с общественностью состоялся в этом году в Уральском госуниверситете физической культуры. Специфика вуза определила и особенности подготовки: УралГУФК обучает пиарщиков в сфере физкультуры, рекреации и спорта. И обучает довольно эффективно, судя по успехам студентов на ниве престижной профессии.
Педагоги Челябинска, занимающиеся преподаванием столь востребованной сегодня PR-премудрости, сходятся в одном: уровень специалистов по связям с общественностью в области растет, во многом благодаря введению этой науки в образовательную сферу. Систематизированные знания, полученные в вузе, обеспечивают грамотный подход к работе. «Сегодня можно сказать, что в Челябинске уже сложилась своя школа PR, и это признают ведущие специалисты», – подводит итог профессор УралГУФК Константин Киуру.