3 Апреля 2006 10:24
Комментировать

В Челябинске общественный транспорт стал самым дорогим на Урале

Это решение было принято 28 марта на заседании Челябинской городской Думы – против данного решения проголосовало 11 депутатов.
По словам вице-мэра Владимира Алейникова, повышение стоимости обусловлено критической ситуацией на муниципальном предприятии "Челябгортранс", где на восемь процентов уменьшился выпуск подвижного состава на линии, увеличилась техническая неисправность транспорта, в прошлом году было приобретено лишь 13 единиц новой техники.
Также на 30 процентов увеличилась текучесть кадров на предприятии – в целом не хватает 850 человек, из них 200 – водителей.
Основная причина столь плачевного состояния – несбалансированная экономика МУП: в этом году предприятие на 300 миллионов рублей работает себе в убыток. Ежемесячно предприятию необходимо 25 миллионов рублей, чтобы работать стабильно.
В то же время выросли цены на топливо, электроэнергию.
Хотя МУП удалось снизить удельное энергопотребление и пересмотреть нормы расхода топлива, но ситуацию этим не изменить.
В этом случае, при повышении стоимости проезда до восьми рублей, "Челябгортранс" выйдет на самодостаточный, то есть безубыточный, уровень работы.
На рассмотрение депутатов был вынесен и проект о повышении стоимости проезда до девяти рублей, в результате чего МУП смог бы приобретать новый подвижной состав.
Но депутаты приняли решение не торопить события и увеличить стоимость до восьми рублей. В этом году больше повышения не ожидается.
Пассажиры, оплачивающие проезд с помощью пластиковой карты, предусмотрена скидка в размере 20 процентов, для них стоимость проезда составит семь рублей.
Как сообщили агентству "Урал-пресс-информ" в Челябгортранс, для школьников, студентов и льготников порядок и стоимость оплаты не изменились.

Студенты (дневных отделений, обучающиеся на бюджетной основе) и школьники (с 7 по 11 класс) будут платить за проезд по четыре рубля, при предъявлении социальной карты. Школьникам младших классов (по шестой включительно) карта не нужна.

По транспортной карте поездка обойдется в семь рублей (скидка 12,5 процента). Транспортная карта действительна во всех видах транспорта и в некоторых муниципальных такси.

Для федеральных льготников стоимость проездного не изменилась. Единый именной билет для проезда в городском и пригородном транспорте обходится им в 350 рублей, проездной на пригородные маршруты – 250 рублей, по городу – 200 рублей.
Региональные льготники ездят в городском транспорте бесплатно, предъявляя удостоверения.
Стоимость проездного билета на один вид транспорта составит 480 рублей.
Как считает Владимир Алейников, возрастет и стоимость проезда в частных маршрутных такси – возможно, на рубль-два, но все зависит от их владельца.
Кроме того, гортранс полагает, что жители города оплачивать такую стоимость в состоянии - представленная таблица средней зарплаты челябинцев свидетельствует об этом: в этом году она составляет девять тысяч 480 рублей, в 2002 году – четыре тысячи 800 рублей, а в 2003 – шесть тысяч 200 рублей.