13 Марта 2008 17:33
http://uralpress.ru/node/143582

В Челябинске обсудили концепцию развития городской транспортной схемы

Как заявил представлявший концепцию заместитель главы Челябинска по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Алейников, данный проект уже поэтапно реализуется на улицах города. Именно в его рамках в декабре этого года будет сдана транспортная развязка на Черкасской (въезд в Металлургический район), завершена реконструкция Кировского моста.
Концепция включает в себя строительство и реконструкцию дорог, транспортных развязок, завершение внутреннего транспортного кольца. При этом она составлялась из расчета, что на одну тысячу челябинцев приходится от 400 до 450 автомобилей. Это общероссийский признанный норматив.
В концепцию вошли реконструкция улицы Худякова с расширением до Воровского, оформление въезда в город с западной стороны, реконструкция Троицкого тракта, обязательная поэтапная реконструкция всех основных улиц города.
В центре концепции – идея создания внутреннего транспортного кольца, которое позволит разгрузить центр города, в частности, площадь Революции. Этот "круг" будет очерчен улицами Курчатова, Энгельса, Труда, Северо-Крымской и Братьев Кашириных.
Основным элементом внутреннего транспортного кольца станет транспортная развязка по Кашириных – Труда – Свободы – Российской, строительство которой начнется в этом году. Благодаря ей водители Челябинска смогут добраться до мест назначения, минуя и без того перегруженную главную площадь города.
Председатель комитета по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному хозяйству областного Заксобрания Юрий Карликанов высказал свои сомнения по поводу реализации представленной концепции. По его мнению, дело даже не в сроках, а в средствах, ведь выходит, что ежегодно на дороги Челябинска потребуется не менее шести миллиардов рублей.
На это глава ответствовал, что даже такие крупные города Урала, как Челябинск и Екатеринбург, являются дотационными. И средства будут привлекаться из федерального и областного бюджетов с участием городской казны и средств заинтересованных частных структур.