Яндекс.Метрика
  • Общество

В Челябинске обсудили схему маршрутной сети

Фото В Челябинске обсудили схему маршрутной сети

Как отметил заместитель главы Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников, за последние несколько лет Челябинск активно расстраивался. Появились новые микрорайоны, расширялись дороги, строились мосты. Схема же маршрутной сети, как и генеральный план, серьёзно не обновлялась с 2003 года. 

«Еще надо отметить, что экономическая ситуация в стране и в Челябинске создала предпосылки для сокращения ряда производств, в том числе ЧТЗ, куда исторически стягивались все маршруты,- отметил Владимир Алейников. - Сейчас там работает уже не так много человек, план требует серьезной корректировки. С другой стороны, создаются новые производства и предприятия: тот же «Конар», «Метран» и другие. И к ним важно обеспечить нормальное транспортное обслуживание».

Замглавы также отметил рост автомобилизации, который заметно повлиял на всю маршрутную сеть города, а также развитие частных перевозок, в том числе нелегальных. Именно среди «маршрутчиков» наблюдается наибольшее дублирование маршрутов, а также обеспечивается наименьшая безопасность перевозки пассажиров. 

Начальник управления транспорта мэрии Челябинска Роман Болотов уточнил, что при составлении схемы разработчики выслушивали замечания не столько чиновников, сколько жителей города. Техническая записка была не слишком объемной, зато упор был сделан на жалобы реальных пассажиров.

По словам главного разработчика проекта Петра Телицына, в Челябинске на сегодняшний момент официально работают 109 маршрутов. Рынок поделен неравномерно: львиную долю в пассажироперевозках занимают маршрутные такси (70%), на втором месте трамваи (12%), на третьем – автобусы (10%) и троллейбусы (8%).

Маршрутная транспортная сеть города насчитывает 344 км. Петр Телицын назвал Челябинск «городом длинных маршрутов», которые не характерны для большинства городов-миллионников. Негативный момент в длинных маршрутах – неизбежное дублирование, которое снижает пассажиропоток для отдельных маршрутов, делая их убыточными.  Однако разработчики не стали кардинально переделывать схему и сокращать маршруты – такого заказа не поступало от мэрии города. К тому же, сокращение маршрутов неизбежно приведет к увеличению количества пересадок, а существующая система оплаты проезда не позволяет этого сделать.

«Мы ставим в проекте задачу увеличить к 2022 году долю электротранспорта в Челябинске до 37,2%,- отметил разработчик. – Понятие «маршрутки» мы вообще убираем, они ликвидируются как класс: у нас остаются только автобусы трех классов вместимости». 

Также специалисты предлагают увеличить количество остановок от 480 до 516, увеличить разветвленность транспортной сети и довести ее с 344 до 420 км, увеличить количество подвижного состава троллейбусов с 150 до 219 штук, трамваев - с 191 до 245, автобусов большой вместимости – с 232 до 236, автобусов средней вместимости (70 посадочных мест) с нуля до 276, а количество маршрутных такси сократить с 1503 (с учетом нелегалов) до 420 штук.

С докладом на слушаниях выступил депутат городской думы, коммунист Константин Нациевский. Парламентарий обратил внимание собравшихся на неудовлетворительное финансовое состояние муниципальных транспортных предприятий и самого подвижного состава. Своими рассуждениями о необходимости передачи всей транспортной отрасли в руки муниципалитета депутат вызвал шквал аплодисментов. «Чем быстрее государство вернет транспорт под свой контроль, заберет из частных рук, тем лучше, - отметил он. – Уже были неоднократные попытки этот кризис преодолеть. Так вы купите сначала новый подвижной состав и снизьте ценник, сделайте проезд дешевле, чем в маршрутках. И все! И убирайте «мелкий» транспорт, там невозможно ни стоять, ни сидеть, и водилы – гонщики».

Другой депутат гордумы Станислав Новичихин, один из собственников фирмы межмуниципальных частных перевозок «Пятый автобусный парк», напротив, поддержал проект. Он обратил внимание, что в законе прописан новый класс подвижного состава (тот самый «средний» класс), и поправки необходимо взять на вооружение и активно использовать. «Пришло время перемен, и они должны состояться, - уточнил он.- Я уверен, в следующем году будет еще много времени на корректировку схемы. Важно, что на каждый маршрут может заявиться любое частное предприятие. То, что какие-то маршруты убрали, какие-то оставили, не означает, что они будут теперь только муниципальные».

Известный в Челябинске эксперт по транспортной логистике Яков Гуревич отметил, что транспортную схему сложно назвать таковой. Однако разработчики в этом не виноваты – они выполняли заказ мэрии, которая в техзадании указала необходимые моменты для разработки. «Я вижу задачу не в переходе всего транспорта в муниципальную собственность – пассажиру на это все равно, - отметил он. - Задача - перейти к «большому» транспорту, отказаться от маршруток».

К микрофону выстроилась настоящая очередь: причем часто жители города обращались к властям в частном порядке с личными наблюдениями. В выступлениях челябинцы отмечали большие интервалы в расписании автобусов и троллейбусов, невозможность добраться из одной части города в другую после девяти вечера, а также «непопулярность» некоторых районов города, из которых можно добраться всего лишь в пару-тройку других мест без пересадок.

Власти города пообещали учесть замечания жителей и доработать проект. Разработчики отметили на данный момент, что схема, по сути, является лишь предварительным планом по популяризации общественного муниципального транспорта и решению наболевших в городе проблем – именно поэтому она не содержит кардинальных решений. Однако проектировщики включили в нее ряд предложений, например, специальную полосу для движения муниципального транспорта. Но новинка появится пока только в двух местах – эксперты считают, что в Челябинске слишком распространена практика парковок у обочины дорог, некоторые из которых слишком узкие, чтобы позволять себе такую непозволительную роскошь.

Комментарии 0
    Новости по теме автобусный транспорт