Яндекс.Метрика

В Челябинске одобрен архитектурный облик метрополитена. «Это будет лучшее метро», -говорит разработчик

Фото В Челябинске одобрен архитектурный облик метрополитена. «Это будет лучшее метро», -говорит разработчик

Архитектурную часть проекта руководству города представил главный архитектор московской проектной организации «Метрогипротранс» Николай Шумаков. В проект включены пять станций первой линии метрополитена, наземные сооружения, инженерный корпус и электродепо. Все станции объединены общим световым и объемным решением. Они просторные и светлые. Во главу угла поставлено удобство для пассажиров и тех, кому предстоит обслуживать подземные сооружения. По словам Николая Шумакова, все станции доступны людям с ограниченными возможностями. В них предусмотрены лифты, светящиеся конусные формы и другие необходимые элементы.
Некоторые аспекты проекта потребовали принципиального решения градсовета. Например, разработчик представил два варианта наземных вестибюлей станции «Торговый центр» - с учетом возможного строительства моста, соединяющего улицы Красную и Каслинскую, и без него. Также дискуссию на малом архитектурном совете, состоявшемся в марте, вызвал проект инженерного корпуса. В итоге вместо 22-этажной высотки решено построить семиэтажное здание. Убавив этажи, архитектор больше внимания уделил оригинальности сооружения.
Николай Шумаков еще раз подчеркнул, что в Челябинске может появиться лучшее метро, с принципиально иной подземной архитектурой. «Объект должен родиться полноценным ребенком, не зря же 18 лет он мучился, - отметил главный архитектор Метрогипротранса. – Это новая концепция и новая трактовка, а не пересказ московской подземной архитектуры, как это присутствует в других российских метрополитенах».
В то же время разработчики постарались оптимизировать стоимость проекта. «Нам хотелось бы получит качество «мерседеса» по цене «жигулей», - не без иронии заметил глава администрации Челябинска Сергей Давыдов. «Так вы его и получите!», - мгновенно отозвался автор проекта.
По словам Сергея Давыдова, впервые за восемнадцать лет город увидел в комплексе, как будут выглядеть станции челябинского метро. «Проект сделан на высоком профессиональном уровне, - отметил Давыдов. – Принимаем его».
Несмотря на одобрение градсовета, всех волнует вопрос, когда же проект будет воплощен. Отсутствие федерального финансирования на 2010 год невольно наводит на эти мысли. По словам Давыдова, в метро уже вложено 12 миллиардов рублей. На завершение строительства требуется еще 25 миллиардов. В настоящее время областная комиссия при министерстве промышленности Челябинской области готова представить свои рекомендации губернатору. Напомним, что члены комиссии пришли к выводу о необходимости продолжения подземной стройки. Окончательное слово за Михаилом Юревичем.
Подробнее об архитектурном облике челябинского метро - в интервью агентства «Урал-пресс-информ» с Николаем Шумаковым.

Комментарии 0
    Новости по теме Михаил Юревич