15 Января 2004 13:01

В Челябинске откроют вокзал, ставший после реконструкции "малахитовым"

Как сообщает отдел общественных связей ЮУЖД, первый вокзал в Челябинске был построен в октябре 1892 года. С образованием в 1934 году Южно-Уральской железной дороги на Челябинском железнодорожном узле была проведена реконструкция.

Вокзал был капитально отремонтирован и на нем был надстроен второй этаж. Однако в конце 50-х годов стало очевидным, что существующий вокзал не справляется с возросшим пассажиропотоком, и было принято решение о строительстве нового.

По заказу ЮУЖД индивидуальный проект вокзала был выполнен в институте «Киевгипротранс». Строительство с 1960 года осуществлял строительно-монтажный поезд № 150 Южуралстрансстроя. Новое здание было открыто 5 ноября 1965 года. Его общая площадь чуть более 20 тысяч квадратных метров, высота залов ожидания до 16 метров. Здесь одновременно могут разместиться до 6 тысяч пассажиров, в сутки вокзал способен обслужить до 50 тысяч человек.

Здание воплотило в себе новаторские архитектурные идеи. Оно представляет собой монументальный объем со сплошным остеклением главного фасада с 3 полусферическими куполами и световыми фонарями, связанный с высотным зданием гостиницы. Функциональная архитектура дополнена декором витражей 2-го этажа.

С 1999 года проводиться комплексная реконструкция по проекту югославской фирмы «Неймар Инженеринг». В ходе реконструкции без изменения пропорций и размеров здания были усилены конструкции и выполнена новая наружная и внутренняя отделка. Внутри вокзала четко обозначены зоны обслуживания пассажиров, выделены места для киосков и магазинов, размещены кафе и стойки-бары.

В обновлении вокзала были использованы природные материалы – малахит, мрамор, гранит и другие уральские камни. Внутренняя колористика – благородное сочетание зеленого и коричневого, серого и черного. После завершения реконструкции здания система интеллектуального управления охватит ряд подсистем комплекса на всей площади застройки. В его введении будут находиться справочно-информационная служба, пожарная и охранная сигнализации, видеонаблюдение, телефонная станция, система управления диспетчеризации инженерного оборудования, регулирующая вентиляцию, тепло- и водоснабжение.

Для удобства пассажиров на вокзале появиться трехцветное табло и несколько плазменных мониторов, которые объединят в систему коллективного отображения информации. Они будут передавать не только сведения о движении поездов, но и информацию об услугах, работе дороги, а так же рекламные материалы. Системе часификации будет подчинено почти 200 вокзальных часов.

Управление и контроль за всеми этими системами будет осуществляться из единого центра. Кроме того, при необходимости системы между собой могут взаимодействовать, предотвращая нештатную ситуацию. Особое внимание уделено людям с ограниченными возможностями. На центральном входе и внутри здания установлены пандусы, а так же для них специально оборудована касса. В 2003 году на реконструкцию вокзала было выделено железнодорожниками и администрацией области почти 300 миллионов рублей.

17 января президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев, полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округа Петр Латышев, губернатор Челябинской области Петр Сумин и начальник ЮУЖД Анатолий Левченко откроют после реконструкции 1-ю очередь железнодорожного вокзала станции Челябинск.

Они осмотрят один из залов ожидания с кассами, конкорс, эскалатор и эстакаду. Кроме того, внутри отремонтированной части вокзала разместился зимний сад, музей камней, фонтан и кафе. Полная реконструкция вокзала будет завершена ко Дню железнодорожника – в августе 2004 года.