26 Декабря 10:36

В Челябинске появятся светофоры с отсчетом времени сигнала

Пока в эксплуатацию запустят два таких светофора. Один установят на перекрестке проспекта Ленина со Свердловским проспектом, другой на пересечении улиц Кирова и Тимирязева у здания городской администрации.
На этих участках не будут устанавливать новые светофоры, просто старые оборудуют специальными датчиками. Два комплекта закуплены в Воронеже, там эта система практикуется уже давно.
В Екатеринбурге также планируется запустить светофоры со счетчиками, здесь идет собственная разработка и обкатка проекта.
Есть опыт установки такого устройства и в Челябинской области, таймером оборудовали перекресток улиц Энгельса и Коммуны в городе Снежинске.
Но опыт этот оказался печальным, лампы быстро перегорели, говорит заместитель начальника ГИБДД Челябинска Валерий Темников. Поэтому в Челябинске пока ограничатся двумя комплектами, каждая из которых стоит десять тысяч рублей. Установка начнется уже после 25 декабря и завершится к Новому году.
Не прекращается в областном центре и установка светодиодных светофоров, которые так полюбились автомобилистам. Лампы этих аппаратов с фантом-эффектом, они позволяют видеть сигнал в густой туман или при сильных бликах солнца.
Работа над новыми "маяками" завершается на перекрестке улиц Цвиллинга и Плеханова напротив парка отдыха имени Пушкина, на повороте в поселок Смолино по Троицкому тракту и на пересечении Копейского шоссе с улицей Туркменской, где недавно под колесами машины погиб ребенок.
Установка каждого светофора обходится городской администрации в 750 тысяч рублей. В 2005 году автоинспекция поставила власти в известность об острой необходимости установить еще 16 светофоров.
Пять из них уже стоят, деньги выделены еще на шесть, сообщили www.avtodrom74.ru в ГИБДД Челябинска. Пять аппаратов так и остались в планах.
Реконструировать светофоры дешевле, чем устанавливать, поэтому в этом году упор сделали именно на ремонт. В порядок привели объекты на перекрестках улиц Братьев Кашириных и Кирова, Российской и проспекта Победы, Первой пятилетки и Героев Танкограда, Горького и Бажова, а также на пересечении улицы Рождественской и дороги Меридиан. Появились дополнительные секции с указателем поворота на перекрестках Елькина и Тимирязева, проспекта Ленина и улицы Энгельса.
Из-за растущего потока транспорта потребовалось изменить фазу работы некоторых светофоров, чтобы разгрузить движение и ликвидировать пробки. Изменения коснулись 17 аппаратов, в основном по Комсомольскому проспекту и на улице Братьев Кашириных. В позднее время машин также стало больше, поэтому многие светофоры отключаются теперь не в 11 часов вечера, а в час ночи.
Все новое – хорошо забытое старое, говорит Валерий Темников. Те же светофоры с таймерами в свое время в Челябинске стояли. В табло датчиков были встроены более 40 ламп. Они постоянно перегорали и доставляли неудобства в эксплуатации. Теперь надежда на современные технологии. Когда-то столица Южного Урала славилась и своей зеленой волной.
Светофорная сеть была систематизирована таким образом, что, к примеру, проспект Ленина машины со средней скоростью в 60 километров в час проезжали без остановок на перекрестках. Это было еще в 70-х годах. Теперь все значительно изменилось, но в ближайшем будущем систему светофоров планируют компьютеризировать и вернуть зеленую волну.
На месте не стоят и дорожные обозначения. Вскоре в Челябинске появятся новые знаки, дорожные разметки и ограждения, стандарты которых вступят в силу с первого января 2006-ого.
Новые знаки будут более соответствовать действительности. Если раньше знак "Примыкание дороги" рисовали под прямым углом, то теперь в тех местах, где дорога примыкает под острым углом, будет стоять соответствующее обозначение. Там, где созданы искусственные неровности ("лежачие полицейские") стоят знаки "Неровная дорога".
С нового года в этих местах появятся знаки "Искусственная неровность". Знак в виде очереди из машин обозначает "Затор". Его установят перед перекрестками, которыми можно объехать впереди образовавшуюся пробку.
Появится новый знак "Контроль". Около постов ДПС на дорогах сейчас устанавливают знак "Стоп". Это плохо сочетается с его непосредственным назначением. По ГОСТу он является знаком приоритета, и устанавливать его положено только на перекрестках.
Поэтому и разработали новый запрещающий знак. Внешне он напоминает знаки "Таможня" и "Опасность", только вместо этих слов на нем начертано: "Контроль". Требования те же самые: проезд без остановки запрещен.
Среди информационных знаков наиболее интересна вывеска под названием "Общие ограничения максимальной скорости". Он будет встречать на границе России и наглядно демонстрировать, с какой скоростью и где в стране можно передвигаться: в населенных пунктах - 60 км/ч, на дорогах вне этих пунктов - 90 км/ч, на автомагистралях - 110 км/ч - и все это на одном знаке.
Среди полезных изменений можно отметить щит "Сервис", который поставят на тех участках дороги, где мобильные телефоны не работают. На знаке укажут радиочастоты, по которым можно вызвать эвакуатор, техслужбу или ГИБДД.
Проблема только в том, что водители со стажем не сразу смогут ориентироваться в новых обозначениях. Хотя в ГАИ говорят, изменения настолько незначительны, что заметит их лишь наблюдательный водитель. К тому же щиты поменяют не сразу, а по мере износа старых.