28 Ноября 2005 12:25
http://uralpress.ru/node/100727

В Челябинске завершилась операция "Газель"

Тем не менее, в областном центре автоинспекторы зарегистрировали 626 нарушений среди водителей пассажирских "Газелий", в связи с этим 81 руководитель получил предписания, 65 должностных лиц наказаны штрафами за выпуск на линию неисправного транспорта. Из-за технических неполадок запрещена эксплуатация 59-и "маршруток".
В черный список автоинспекции занесены общества с ограниченной ответственностью "Транс-лайн", "Первая гильдия", "Челябинск авто-лайн", частные предприниматели Попов и Морозов. Основное замечание к этим компаниям, в том, что их транспорт хранится не в специально отведенных гаражах, а на гражданских автостоянках. Водители таких машин, как правило, не проходят медосмотр перед выходом на линии, а значит, могут выехать пьяными или недомогающими и, тем самым, подвергнуть опасности жизни пассажиров. К тому же такие сотрудники пренебрегают расписанием труда и отдыха, работают в ночное время и опять же создают угрозу безопасности дорожного движения. Нередки случаи, когда засыпающие водители пассажирских "Газелей" сталкивались с троллейбусами и даже сбивали пешеходов.
Под особое внимание попала компания ООО "Первая гильдия", обслуживающая маршруты номер 14, 17 и 36. Государственный автодорожный надзор приостановил деятельность этого общества и теперь "Гильдии" грозит отзыв лицензии. Как минимум, перевозчик отделается штрафом, сообщают в ГИБДД.
В ходе операции были установлены и задержаны так называемые несанкционированные перевозчики, один из них водитель "маршрутки", перевозивший пассажиров из деревни Акбашево к проходной Металлургического комбината Челябинска. Перевозчика задержали 24 ноября, как оказалось, у него нет лицензии на этот вид деятельности, в наличии был лишь договор с компанией "Автобус". Предприятию не раз делались замечания по поводу того, что оно нанимает не лицензированных работников, но до сих пор руководство игнорировало подобные предписания. Слишком мягкое отношение со стороны контролирующих органов только способствует безразличию перевозчиков к законам. Как правило, на комиссиях, где разбирается деятельность предпринимателей, председатели делают выговоры, а частники с опущенной головой и виноватым видом двоечника извиняются, а, выходя из конференц-зала, берутся за старое.
Подобная ситуация не только в Челябинске, к примеру, почти сотня нарушений допущенных водителями "маршруток" зарегистрирована в Миассе за время проведения операции "Газель". За десять месяцев текущего года в городе произошло четыре аварии с участием "маршруток", в которых пострадали люди.
В основном, это нарушения правил перевозки пассажиров, недопустимое техническое состоянию автомобилей и неуважение к пешеходам.