2 Апреля 2009 16:39
http://uralpress.ru/node/160953

В Челябинской области зарегистрировано рекордное количество аварий на переездах

Наиболее аварийным оказался челябинский регион – здесь было зарегистрировано пять столкновений на переездах. Для сравнения – на территории Оренбургской области их произошло четыре, одно – на территории Курганской области, еще два – на территории Республики Казахстан, сообщает пресс-служба ЮУЖД.
Железнодорожники ежегодно вкладывают огромные деньги в защиту от водителей-лихачей. Так, только в прошлом году устройствами заграждения (УЗП) были оснащены шесть переездов магистрали. Принцип действия УЗП прост: на запрещающий сигнал светофора одновременно с опускающимся шлагбаумом поперек проезжей части переезда поднимаются стальные плиты, которые препятствуют въезду автомобиля на железнодорожное полотно. В основном УЗП устанавливали на участках Челябинского отделения ЮУЖД. Например, на перегоне Кыштым – Пирит заграждения были установлены на трех переездах. Еще по одному устройству - на перегонах Бижеляк – Новогорная, Магнитогорск – Сибай (на Карталинском отделении магистрали).
Ещё одно средство, повышающее безопасность на переездах, – автоматическая переездная сигнализация. Это устройство предупреждает водителей автомобилей о приближающемся поезде с помощью световых и звуковых сигналов. Только на оборудование переезда подъездного пути станции Шадринск автоматической переездной сигнализацией (АПС) в 2008 году было потрачено 1,5 миллиона рублей.
Более 13 миллионов рублей в прошлом году было также направлено на капитальный ремонт железнодорожных переездов.
Помимо этого в 2008 году железнодорожники начали оснащать переезды с интенсивным автомобильным движением камерами видеонаблюдения.