7 Мая 2003 10:58
http://uralpress.ru/node/55447

В крушении вертолета МЧС под Читой могут быть виновны журналисты, предполагают в "Коммерсанте"

Старший бортмеханик старший прапорщик Дмитрий Енбахтов и бортмеханик прапорщик Алексей Крылов ранее служили в Троицком вертолетном отряде. После его расформирования по контракту работали в Красноярском вертолетном отряде, который задействован на тушении лесных пожаров в Читинской области. Как сообщили в пресс-службе губернатора Челябинской области, Петр Сумин распорядился оказать материальную помощь семьям погибших.

Сегодня газета «Коммерсант» пишет, что в ходе расследования катастрофы вертолета Ми-26 под Читой появилась еще одна версия. Она не соответствует утверждению главы МЧС Сергея Шойгу о том, что вертолет погубил шквальный ветер, поднявший прицепное водозаборное устройство до уровня заднего винта. Согласно новой версии, причиной катастрофы могли стать не погодные условия, а, как обычно, человеческий фактор.

"Для того чтобы трос водозаборного устройства оказался на одном уровне с хвостовым винтом, корзина должна была задраться выше самого вертолета,- считает начальник красноярского межрегионального управления воздушного транспорта Виталий Бондаренко, - Сделать это не смог бы ни самый сильный порыв ветра, ни восходящий поток воздуха, идущий с земли от пожара". Таким образом, можно предположить, что причиной аварии стал все-таки не ветер, а слишком низкая высота полета. Для чего опытные пилоты пошли на этот риск, опять же неясно. Как объяснил вертолетчик, 15 лет "таскавший грузы на внешней подвеске", косвенными виновниками аварии могли стать и журналисты. Они всегда просят летчиков спуститься пониже, чтобы удалось сделать качественную съемку.