17 Марта 2009 11:53
http://uralpress.ru/node/160104

В Магнитогорске глава города обсудил с пенсионерами насущные проблемы

Как сообщает агентству «Урал-пресс-информ» пресс-служба администрации Магнитогорска, среди более чем двух десятков вопросов, переданных в письменном виде мэру почти половина носила частный характер. Таких заявителей градоначальник пригласил на сегодняшний прием по личным вопросам. Что касается вопросов городского масштаба, то на них аудитория получила исчерпывающие ответы.

Среди них особняком стоит решение Евгения Карпова о введение бесплатного, неограниченного проезда пенсионеров на садовых маршрутах на весь период огородных работ.

Озвучению этого бесспорно важного для ветеранов Магнитки решения предшествовало оглашение главой результатов масштабного социологического исследования: общество в первую очередь волнуют сегодня низкий уровень заработной платы, проблемы экологии, наркомании и роста преступности. Работа общественного транспорта актуальна лишь для трех процентов опрошенных.

Далее Евгений Карпов объяснил логику принятия январского решения об отмене неограниченного числа поездок для пенсионеров на городских маршрутах. «Единственным выходом из ситуации стал поиск баланса интересов. С одной стороны максимально поддержать пенсионеров, создать им как можно более льготные условия, но при этом не разрушить общественный транспорт. Не ущемить интересы «общегражданских» пассажиров. В итоге мы были просто вынуждены ввести стоимость проезда для пенсионеров. Установить ее на том минимальном уровне, который может себе позволить город. А с учетом падения доходов бюджета в этом году более чем на три миллиарда, позволить себе город сегодня может крайне немного», – подчеркнул мэр.

Таким образом, изменений в механизме проезда пенсионеров по городу в ближайшее время не предвидится, на это у Магнитогорска элементарно нет денег. А вот в сады пожилое население Магнитки будет ездить бесплатно, начиная с 15 апреля вплоть до 15 октября. При этом чем-то предстоит пожертвовать. Таковы требования кризисной эпохи.

Данное решение экономически просчитано и обойдется городской казне в 15 миллионов рублей.
Более того, на протяжение всего садового сезона будет проводиться мониторинг загруженности маршрутов посредством использования социальных карт, без снятия наличных. Это позволит не только до копейки подсчитать все затраты, которые бюджет компенсирует транспортным предприятиям, но и регулировать пассажиропоток на каждом маршруте.