Яндекс.Метрика

В музее Южно-Уральской магистрали установлен Танк-паровоз 9-П

Фото В музее Южно-Уральской магистрали установлен Танк-паровоз 9-П

Эта модель по праву считается наиболее совершенным промышленным паровозом. Ее серийный выпуск начался в 1936 году. Именно 9-П активно использовался на путях большинства заводов, на стройках, а также на станциях и в депо. Модели отличались повышенной маневренностью, «юркостью», поэтому в годы войны их активно использовали на самых разных работах. Машинисты и ремонтники были очень довольны неприхотливыми машинами, которые могли работать практически на любом топливе – угле, нефти, торфе и даже дровах. При их обслуживании и ремонте не требовалось ни сложного оборудования, ни дефицитных материалов.
«Наш» локомотив до «ухода на пенсию» использовался на маневровых работах в локомотивном депо Троицк. Железнодорожники называют машины, занимающиеся такими работами, «домохозяйка». Весит «домохозяйка» более 40 тонн. Для того, чтобы установить локомотив на постамент, железнодорожники воспользовались специальным краном. Кроме того, им пришлось «оттянуть» контактные сети.
Рядом с паровозом на постамент встанет танк Т-62, предоставленный железнодорожникам Челябинским тракторным заводом. Две эти машины как нельзя лучше символизируют воинский и трудовой подвиг советского народа.
Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в службе по связям с общественностью ЮУЖД, торжественное открытие памятника состоится 9 мая. На нем, кроме руководства дороги, будут присутствовать ветераны Южно-Уральской магистрали – те люди, что водили паровозы в годы войны, трудились в тылу и воевали.
Музей подвижного состава был открыт к 60-летию Победы. Он стал своеобразным подарком Южно-Уральской магистрали – филиала ОАО «РЖД» жителям областного центра к юбилею. Большинство экспонатов связано с военными годами. Так, здесь представлен паровоз ЭУ, выпущенный в 1932 году. Именно эти машины «вытянули» перевозки военных лет: на их долю пришлось едва ли не 70 процентов прифронтовых грузов! На самом почетном месте в экспозиции представлен и последний советский паровоз П-36. В свое время он был установлен на перроне челябинского вокзала в память о железнодорожниках, которые с оружием в руках защищали Родину. После открытия музея машина поменяла «место приписки».
В музее представлены вагон-хлебопекарня, способный выдавать до двух тонн хлеба в сутки, вагон-кухня, который мог обеспечить горячими обедами не один взвод. По соседству стоит двухосный крытый грузовой вагон, более известный как теплушка. В таких перевозили не только бойцов, но и, при необходимости, лошадей. На небольших платформах в сторону фронта путешествовала боевая техника, а в цистернах, соответственно, перевозили горючее.

Комментарии 0