Яндекс.Метрика
  • Общество

В Златоусте транспортную проблему решают с помощью речного трамвайчика

Фото В Златоусте транспортную проблему решают с помощью речного трамвайчика
Валерий Иванов

Администрация Златоустовского городского округа (Челябинская область) сделала предновогодний подарок жителям, закупив специальный речной трамвай.

Инициатором покупки трамвайчика стал глава города Вячеслав Жилин.  На его приобретение из городского бюджета было выделено четыре миллиона рублей. Мэрия надеется, что новый для города вид транспорта станет альтернативой уже имеющемуся наземному транспорту и позволит некоторым горожанам существенно сократить путь из центра в отдаленные районы.

Речной трамвайчик будет курсировать между двумя берегами руковтворного озера - златоустовского городского пруда. Длина пруда составляет около 4 километров, ширина примерно 1 километр.

Трамвайчик может вместить 18 человек. Его планируется спустить на воду с началом навигации, примерно, в мае.

Жители скептически отнеслись к инициативе городской администрации.  В социальных сетях появилось немало негативных откликов по поводу неоднозначной покупки. По мнению некоторых горожан, городской пруд не приспособлен для подобного использования, слишком мала глубина. По мнению жителей, сначала нужно было поднять уровень воды в пруду, а затем уже закупать водный транспорт. Да и начать лучше было с катеров.

Другие вспоминают проведенную летом прошлого года оптимизацию маршрутной сети (отмена части маршруток) и недоумевают, неужели власти решили таким образом решать транспортные проблемы.

Жители также отмечают, что в настоящий момент в Златоусте много насущных проблем, которые требует незамедлительного финансирования. И в такой ситуации направление четырех миллионов на речной трамвай - просто неэффективная трата бюджетных денег. Златоустовцы намерены поинтересоваться у председателя Контрольно-Счетной палаты Алексея Лошкина о целесообразности и эффективности такого приобретения за бюджетные деньги в ходе личного приема, который он проведет 18 января.

Своевременность приобретения пользователи тоже ставят под сомнение и считают, что в городе есть более насущные проблемы, требующие денежных вложений.

Напомним, идея запустить речной трамвайчик по Златоустовскому пруду не нова. Более 15 лет назад – в 2003 году – городские власти также собирались использовать водный вид транспорта. Но для начала, что вполне логично, по инициативе действующего на тот момент главы Петра Мигашкина решили очистить пруд от ила и грунта, чтобы сделать рукотворное озеро чище и глубже.

Справка.

Златоустовский пруд появился в ходе возведения железоделательного завода в 1754 году. Первостроители перегородили плотиной реку Ай в узком створе между склонами Уреньги и Косотура, где в Ай впадает Тесьма.

Первая водная станция на Златоустовском пруду была построена в послевоенные годы. От нее курсировали катера на противоположный берег. Пруд был и местом отдыха горожан. В последующие годы промышленные предприятия своими отходами существенно загрязнили пруд. Весной 2003 года в связи со строительством нового моста пруд был почти полностью спущен.

На северном берегу Златоустовского пруда расположен жилой массив Ветлуга, на западном Демидовка и проспект им. Ю. А. Гагарина, на восточном урочище Фриденталь, южный берег заболочен.

Комментарии 0
    Новости по теме Вячеслав Жилин