Яндекс.Метрика
  • Общество
  • День Победы

Ветераны Южно-Уральской магистрали побывали в дорожном музее под открытым небом

Фото Ветераны Южно-Уральской магистрали побывали в дорожном музее под открытым небом

Как сообщили агентству "Урал-пресс-информ" в службе по связям с общественностью челябинского отделения, 60 ветеранов отделения, участники войны и труженики тыла, вернулись во времена своей молодости: они побывали в музее подвижного состава под открытым небом.
Музей был торжественно открыт 9 мая прошлого года.
Значительная часть его экспозиции посвящена Победе. Здесь представлен паровоз ЭУ, выпущенный в 1932 году. Именно эти машины «вытянули» перевозки военных лет: на их долю пришлось едва ли не 70 процентов прифронтовых грузов! «Эушки» отличались «всеядностью» - их топка превращала в пар все, что горело – от высококачественного угля до обычных дров. Паровоз был живуч до неправдоподобия. В военные годы каждый, кто его водил, имел при себе запас деревянных пробок разного размера. Когда после очередного обстрела тендер превращался в решето, в пробоины просто забивали «пробки» и вели состав дальше. «Эушки» были сравнительно легкими и могли ходить по тем дорогам, что вчера разбомбили, а сегодня восстановили как могли и чем могли. Не удивительно, что за подбитый паровоз летчикам «Люфтваффе» сразу давали награду.
На самом почетном месте в экспозиции представлен и последний советский паровоз П-36. В свое время он был установлен на перроне челябинского вокзала в память о железнодорожниках, которые с оружием в руках защищали Родину. После открытия музея машина поменяла «место приписки».
В музее представлены вагон-хлебопекарня, способный выдавать до двух тонн хлеба в сутки, вагон-кухня, который мог обеспечить горячими обедами не один взвод. По соседству стоит двухосный крытый грузовой вагон, более известный как теплушка. В таких перевозили не только бойцов, но и, при необходимости, лошадей. На небольших платформах в сторону фронта путешествовала боевая техника, а в цистернах, соответственно, перевозили горючее.
Ветераны вспоминали, как сами водили паровозы, как воевали, как восстанавливали хозяйство после войны. Позже, на торжественном обеде, они подняли «наркомовские сто грамм» и вспомнили тех, кто не дожил до сегодняшнего дня.

Комментарии 0