28 Ноября 2005 15:07
http://uralpress.ru/node/100748

Виктор Басаргин принял участие в выездном заседании Правления ОАО "Российские железные дороги"

Агентству "Урал-пресс-информ" в пресс-службе полпреда в Екатеринбурге сообщили, что заседание, которое провел президент ОАО "РЖД" В. Якунин, было посвящено вопросам развития транспортной инфраструктуры УрФО. Основное внимание уделялось строительству новых железнодорожных магистралей в рамках проекта "Урал промышленный – Урал полярный".
По словам Виктора Басаргина, осуществление этого грандиозного проекта в решающей степени зависит от темпов транспортного строительства. Главную роль при этом должны сыграть именно новые железнодорожные магистрали. Именно железные дороги являются наиболее экономичным видом транспорта для грузоперевозок объемами в десятки и сотни миллионов тонн в год, подчеркнул заместитель полпреда.
В рамках проекта "Урал промышленный – Урал полярный" предполагается сооружение или достройка 4 железнодорожных магистралей общей протяженностью около 2400 километров. Таких темпов транспортного строительства в регионах УрФО не было уже десятки лет. Среди новых железнодорожных линий – дорога "Обская – Бованенково", которая станет продолжением на север меридионального транспортного коридора УрФО.
Виктор Басаргин особо отметил значение магистрали "Обская –Бованенково" для развития экономики Ямало-Ненецкого автономного округа. При сравнительно небольшой протяженности – 524 километра (из которых 268 километров уже построено) эта дорога существенно повысит рентабельность топливно-энергетического комплекса ЯНАО. По оценкам, экспертов, ввод в действие новой магистрали приведет к увеличению валового продукта Ямала на 20-30 процентов. Особенно важно, что железная дорога "Обская – Бованенково" является не только экономически выгодной, но и экологически чистой транспортной артерией. Поэтому данный проект пользуется поддержкой лидеров коренных малочисленных народов Севера, подчеркнул Виктор Басаргин.
На совещании также были рассмотрены перспективы строительства других железнодорожных магистралей в рамках проекта "Урал промышленный – Урал полярный". В их числе – почти тысячекилометровая дорога "Полуночное – Обская", которая имеет ключевое значение для освоения сырьевых ресурсов восточного склона Уральских гор.