26 Марта 2008 11:49
http://uralpress.ru/node/144231

Виктор Рашников вновь в числе лучших лоббистов страны

Агентство экономических новостей по заказу «Независимой газеты» продолжает регулярное исследование – насколько эффективна работа представителей коммерческих и государственных структур, депутатов, направленная на лоббирование проектов, которые отражают интересы определенных структур, отраслей, регионов или слоев общества. Речь идет о так называемом цивилизованном лоббировании, не подразумевающем подкуп чиновников или депутатов.
Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в управлении информации и общественных связей ММК, последнее исследование проводилось по итогам февраля нынешнего года. Методика исследования не изменилась – несколько десятков экспертов по 5-балльной системе определяют эффективность лоббирования около 240 претендентов – предпринимателей, политиков, чиновников, работа которых связана с лоббистской деятельностью. В номинации «Лоббисты – первые лица» председатель совета директоров ОАО «ММК» Виктор Рашников занял 23 место, тем самым улучшив свои позиции по сравнению с предыдущим рейтингом месячной давности.
На улучшение рейтинга руководителя ММК повлияла успешная реализация ведущим предприятием российской металлургической отрасли крупнейших инвестиционных проектов. В феврале шла подготовка к покупке комбинатом крупного пакета акций угольной компании «Белон», а также к началу строительства металлургического предприятия в Турции, которое ММК планирует построить вместе с турецкой компанией «Атакаш». Кроме того, на состоявшихся в начале марта президентских выборах явка избирателей и процент голосов, отданных за Дмитрия Медведева оказались одними из самых высоких в регионе. Многие аналитики небезосновательно связывают это с влиянием руководства Магнитогорского металлургического комбината, и лично Виктора Рашникова на общественное мнение и с высокой степенью доверия руководству ММК.