22 Июля 2009 18:05
http://uralpress.ru/node/166037

Владимир Якунин считает необходимым сохранение дотационной составляющей

Об этом заявил президент ОАО "РЖД" в ходе сегодняшнего визита в Челябинск.
"В этом году было принято решение, согласно которому тариф был проиндексирован наполовину в сравнении с первоначальным планом. Половина этой суммы (выпавших доходов в связи с сокращением размера индексации) добавлялась в качестве дотации из бюджета. Наша позиция заключается в том, что в следующем году должна быть дотационная составляющая", - заявил Владимир Якунин.
По мнению президента РЖД, индексация тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2010 году на 9,4 процента (показатель одобрен президиум правительства РФ 13 июля 2009 года) при той же инвестиционной составляющей будет недостаточной для ОАО "Российские железные дороги".
В данном вопросе должен быть сбалансированный подход, учитывающий интересы как грузовладельцев, так и компании, считает Владимир Якунин. "Грузовладельцу было бы хорошо, если бы тариф на перевозки был равен нулю. Но тогда кто-то должен за это заплатить: бюджет или железная дорога. Но железнодорожная отрасль такой же бизнес, как и любой другой, для нас основным источником дохода является тариф. Поэтому если не будет достаточного количества средств, то, во-первых, это отразится на эксплуатационной деятельности, во-вторых не будет достаточно средств для инвестиционной программы РЖД", - пояснил Владимир Якунин.
По словам президента РЖД, недостаток инвестиционных средств может негативно отразиться на всей экономике, так как компания вынуждена будет снизить объемы заказов. "В Челябинской области мы покупаем металлопродукцию, в Екатеринбурге - рельсы, крепления берем на "Северстали", у "Траснмашхолдинга" покупаем локомотивы. Если у нас денег не будет, то синергетический отрицательный эффект может иметь самые тяжелые последствия для экономики в целом", - добавил президент РЖД.
ОАО "РЖД" считает, что в Федеральном бюджете на 2010 год необходимо предусмотреть компенсацию компании доходов, выпадающих при утверждении индексации на 9,4 процента тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.
"Мы будем удовлетворены тем решением правительства, которое, с одной стороны, обеспечит сбалансированность бюджета РЖД, и которое будет воспринято грузовладельцами с точки зрения соотношения транспортной составляющей в цене конечной продукции", - отметил Владимир Якунин.