12 Апреля 10:41

Война на дорогах – как прийти к перемирию

Результат наплевательского отношения к организации безопасности дорожного движения. Руководители районов с трудом находили слова оправдания перед начальником ГИБДД области Сергеем Кучеренко и заместителем губернатора Валентином Буравлевым – председателем комиссии по безопасности движения селекторного совещания, которое состоялось еще в конце марта. Данные доклада главного инспектора Южного Урала и объяснения чиновников на местах сравнил корреспондент www.avtodrom74.ru.
Разбор полетов проводят раз в квартал. Итоги января и февраля не утешительны, за два месяца в Еманжелинске семь трупов, рост смертности на 250 процентов, в Агаповском районе в дорожных авариях погибли пятеро. Даже если смотреть на сухие проценты, которыми так любят оперировать чиновники, то круглые цифры 100-250 процентов гигантский показатель роста смертности в конкретных районах по сравнению с общим снижением аварийности на 0,3 процента в области. Во время отчетов начальники цепляются за эти доли десятых, чтобы показать, аварийность падает, а в реальности люди гибнут также, где-то чуть меньше, где-то намного больше.
Есть в Челябинской области районы и города, на которые стоит равняться. Руководителям этих территорий не стыдно на отчетных комиссиях, их голос не дрожит, они с большой охотой приводят живые примеры по улучшению ситуации на своих дорогах. Как отметил Сергей Кучеренко, глава Саткинского района Валерий Некрасов ведет мощную профилактику аварийности, расширяет штат ГИБДД, закупает технику. От него не отстают глава Октябрьского района и мэр Копейска. В общем-то, и все.
Рост числа ДТП, а вместе с тем погибших и раненых наблюдается в 16 городах и районах области. Черный список возглавляют районы Ашинский, Аргаяшский, Кизильский, Чебаркульский, Катав-Ивановский и, собственно, областной центр – в Челябинске аварийность растет уже последние три года. Руководители на местах неадекватно реагируют на сложившуюся ситуацию, говорит Сергей Кучеренко. Там не хватает светофоров, дорожных знаков, "лежачих полицейских" и ходячих живых автоинспекторов.
Это в то время как правительство России бьет тревогу, называя дорожное движение в стране настоящей войной, опасной для генофонда нации. За один год 34 тысячи трагически ушедших из жизни на дорогах государства – столько не гибнет даже во время локальных войн. Как в свое время заметил ныне экс-начальник ГИБДД Челябинска Александр Андреев, в основном гибнут работоспособные люди, которые могли бы продолжить род, растить детей и платить налоги.
Провинившиеся местные чиновники пообещали исправить ситуацию в своих районах. Государство твердо намерено поднять штрафы и ужесточить наказания за нарушение ПДД. Что реально будет делать автоинспекция Челябинской области для снижения аварийности можно спросить у ее начальника Сергея Кучеренко в прямом эфире программы "Личное мнение", которая выйдет завтра, 13 апреля, на 31-м канале.