Яндекс.Метрика
  • Общество
  • Метро в Челябинске

Юревич о метро: Конец не виден, финансирование не ясно

Фото Юревич о метро: Конец не виден, финансирование не ясно

 

Об этом рассказал журналистам губернатор Михаил Юревич, отвечая на вопрос о будущем метро в городе.

 

Строительство метро в Челябинске ведется более 20 лет за счет бюджетов всех уровней, в последние годы – только за счет региональной казны. Михаил Юревич напомнил, что еще будучи главой Челябинска, в 2005 году он предлагал отказаться от этого проекта и направить деньги, например, на скоростные трамваи. Но тогда его идея не была поддержана. А сейчас уже поздно идти на попятную. Если отказаться от дальнейшего строительства, то понадобится около восьми миллиардов рублей на то, чтобы забетонировать тоннели и не допустить провала земли. На завершение долгостроя нужно 36 миллиардов рублей.

 

«Конец не виден, финансирование не ясно. Заделывать тоннели - денег нет, строить - денег нет, помощи нет», – констатировал губернатор.

 

В 2013 году предусмотрено выделить на строительство метро около одного миллиарда рублей, из них половина уйдет на поддержание объекта в рабочем состоянии. «Сейчас будем поддерживать в рабочем состоянии уже построенное и медленными темпами продвигаться дальше. Если выделят деньги из федерального бюджета, то темпы сможем увеличить», - рассказал Михаил Юревич.

 

Глава региона предположил, что если экономика области будет прирастать хотя бы на 5-6 процентов в год, то в ближайшие два-три года могут появиться дополнительные деньги на метро. Но пока есть другие приоритеты.

 

Напомним, строительство метрополитена в Челябинске было начато в 1992 году. Проектом первой очереди предусмотрено возведение пяти станций (Тракторозаводская - Комсомольская площадь – Площадь Революции – Торговый центр – Проспект Победы) и перегонных тоннелей общей протяженностью 6,8 километра.

 

По словам Михаила Юревича, первая очередь построенного метро, скорее всего, после ввода в эксплуатацию будет приносить убытки. "Для того чтобы оно стало востребовано, а значит – рентабельно, нужна разветвленная сеть станций, большая протяженность веток. Чтобы люди массово пользовались метро, нужно, чтобы на нем можно было без проблем уехать хотя бы с конца северо-запада до центра", - счиатет губернатор.

Комментарии 0
    Новости по теме Официально