19 Апреля 13:45

ЮУЖД поддерживает азиатский вагонный стандарт

Как сообщили агентству "Урал-пресс-информ" в службе по связям с общественностью ЮУЖД, беспересадочный вагон «Челябинск – Пекин» начал курсировать на южно-уральской магистрали с 2003 года. Все это время пассажиры отправлялись в дорогу в обычном российском купейном вагоне. В 2007 году южноуральские железнодорожники приобретут специальный вагон азиатского типа с опускающейся автосцепкой.
Высота автосцепки (механизма, соединяющего вагоны между собой) у «азиатских» вагонов примерно на 300 миллиметров меньше, чем у российских. В принципе присоединение российского вагона к азиатскому составу особых трудностей не вызывает, так как высота традиционной автосцепки двух стран может варьироваться в незначительных пределах, и минимальная высота российской автосцепки совпадает с максимальной высотой китайской.
Однако российская сторона стремится к соблюдению азиатского стандарта: это сделает сцепку вагонов более удобной и быстрой, а также повысит безопасность движения. Именно поэтому ЮУЖД приобретет у Тверского вагоностроительного завода купейный вагон с автосцепкой, высоту которой можно значительно уменьшать.
Прицепной беспересадочный вагон «Челябинск-Пекин» отправляется в дорогу раз в две недели по нечетным субботам. От Челябинска до Пекина вагон идет чуть более 4-х суток (из них по территории Китая – почти полтора дня) через Омск, Новосибирск, Красноярск, Улан-Удэ, Читу, Маньчжурию, Харбин и Шеньян.
Билет на беспересадочный вагон можно приобрести в международных кассах. Для его оформления необходим загранпаспорт, вопрос же с визовой поддержкой пассажир должен решить для себя сам.