19 Июня 2007 14:15

ЮУЖД сформировала пакет предложений по хозяйству перевозок

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в службе по связям с общественностью ЮУЖД, сегодня на сети дорог России, и, в частности, на Южно-Уральской магистрали, приступили к детальной проработке проектов в рамках «Стратегии развития железнодорожного транспорта на период до 2030 года». В частности, на ЮУЖД уже состоялся технико-экономический совет, посвященный этому вопросу. В целом пакет предложений, сформированных специалистами магистрали, оценивается в сумму более 600 миллиардов рублей. Он включает в себя развитие всех хозяйств ЮУЖД.
При этом почти 124 миллиарда рублей приходится на долю проектов, направленных на развитие хозяйства перевозок. В частности, в этом направлении предусмотрены такие проекты, как удлинение путей на пяти станциях участка Исилькуль – Петропавловск – Курган – Колчедан для пропуска поездов весом девять тысяч тонн (ЮУЖД включила в список станции Булаево, Мамлютка, Макушино, Качусово, Твердыш). Также запланирована реконструкция станций Мисяш, Аносово, Усть-Катав, Кукшик, Полетаево, Миасс, Пост Исаковский, Сыростан. Продолжатся работы по оптимизации деятельности сортировочных и решающих станций ЮУЖД – Челябинск-Главный и Челябинск-Южный, Магнитогорск-Грузовой, Орск, Оренбург, Карталы, Бердяуш, Металлургическая. На более отдаленную перспективу запланировано строительство на участке Красногвардеец – Новоперелюбская шести двухпутных вставок общей протяженностью 47,8 километра.
Все предложения, поступившие от служб, будут обработаны специально созданной рабочей группой, которая не только сведет их в единую программу развития Южно-Уральской железной дороги, но и скорректирует ее с учетом программ, предложенных другими магистралями России.
Несколько месяцев назад ОАО "РЖД" обратилось в Правительство РФ с предложением разработать государственную стратегию в области модернизации и развития железнодорожного транспорта. Руководство транспортной компании мотивировало свое обращение тем, что масштабы и сложность этой задачи требуют уже сегодня определить четкие позиции и поручения по строительству стратегически важных железнодорожных линий и ряду социально-значимых линий. Кроме того, для дальнейшей интеграции российских железных дорог в мировую транспортную систему необходимо осуществить целый ряд мероприятий, значительная часть которых является прерогативой государства.
В апреле под председательством Президента Российской Федерации Владимира Путина состоялось специальное совещание по этому вопросу. В целом предложения, представленные президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным, были поддержаны Президентом РФ и членами правительства.
ОАО "РЖД" предложило разделить стратегию на два этапа. Первый этап – до 2015 года, в течение которого будет выполнена коренная модернизация железнодорожного транспорта. Второй этап – с 2016 до 2030 года. В этот период должны быть построены важнейшие стратегические, социально-значимые и грузообразующие линии протяженностью более 20 тысяч километров. По прогнозным оценкам, в целом на реализацию программы развития железнодорожного транспорта до 2030 года необходимо будет направить почти 10 триллионов рублей. При этом, как заверил Правительство РФ президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, крупнейшая транспортная компания страны сможет обеспечить поступление почти 5,3 триллионов рублей.