Яндекс.Метрика
  • Общество

Южно-Уральская магистраль отметит 73-й день рождения

Фото Южно-Уральская магистраль отметит 73-й день рождения

В 1934 году в целях эффективного и грамотного управления советскими магистралями ряд железных дорог был разукрупнён. Постановлением совета народных комиссаров тысячекилометровый участок Транссиба был выделен в состав Южно-Уральской железной дороги с управлением в Челябинске. 15 апреля 1934 года ЮУЖД приступила к работе.
Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в службе по связям с общественностью ЮУЖД, в то время со станции Челябинск отправляли 17 грузовых и 5 пассажирских поездов в сутки. Основным видом локомотивов были паровозы самых различных серий, и лишь 40 процентов из них – новые, мощные для того времени паровозы серий Э, ЭУ, ЭМ в грузовом движении, и С, СУ – в пассажирском движении. Сдерживали движение поездов жезловой и телеграфный способы связи, и лишь на главном ходу от Кропачево до Челябинска была полуавтоматическая блокировка.
В предвоенные годы Южно-Уральская дорога получила вторые пути от Челябинска до Макушино, на всем главном ходу от Кропачево до Макушино была введена автоматическая блокировка, сданы в эксплуатацию более 900 км новых линий, освоены ремонт и эксплуатация мощных паровозов серий ФД и ИС. Длина пути на станциях была увеличена до 850 метров.
В годы Великой Отечественной войны, когда значительная часть промышленных предприятий была перебазирована из западных районов на Урал и в Сибирь, резко возросли перевозки пассажиров и грузов. Необходимо было срочно решить вопрос резкого увеличения провозной и пропускной способности дороги. Несмотря на огромные трудности, испытываемые страной, Госкомитет обороны принял постановление перевести на электрическую тягу наиболее тяжелый горный участок Челябинск–Кропачево протяженностью 320 километров. С Кировской железной дороги, находившейся в полосе боевых действий, были вывезены электрооборудование для 10 тяговых подстанций и инженерно-технический персонал. Второго ноября 1945 года машинист В.Н. Иванов на электровозе ВЛ19 провел первый грузовой поезд весом 1200 тонн по электрифицированному участку Челябинск–Златоуст. Так было положено начало электрификации Транссибирской магистрали.
Значительное техническое оснащение Южно-Уральская дорога получила в послевоенное время. Основной курс был взят на электрификацию участков и перевод остальных участков с паровой тяги на тепловозную. В 1949 году был электрифицирован участок Златоуст–Кропачево, в 1955 году – Бердяуш–Бакал, годом позже – Курган–Макушино, и в 1957 году – участок Челябинск–Курган. В 1961 году после присоединения к дороге Петропавловского отделения был электрифицирован последний, замыкающий, участок Макушино–Исилькуль длиной 272 километров.
Сегодня Южно-Уральская магистраль, развернутая протяженность которой занимает около 8 тысяч километров, входит в число крупнейших железных дорог страны. Она включает пять отделений: Челябинское, Курганское, Оренбургское, Карталинское и Петропавловское, и обслуживает территории семь субъектов Российской Федерации: Челябинскую, Курганскую, Оренбургскую, частично Куйбышевскую, Саратовскую, Свердловскую области, республику Башкортостан и Северный Казахстан. Дорога имеет 282 раздельных пункта с путевым развитием, оснащена 12 сортировочными горками, 10 из которых механизированы. В составе дороги девять локомотивных депо, восемь вагонных депо, 23 дистанции пути, 11 дистанций электроснабжения, 11 дистанций сигнализации и связи, семь дистанций погрузочно-разгрузочных работ. С первого октября 2003 года Южно-Уральская магистраль стала филиалом компании “Российские железные дороги”.
В 2006 году Южно-Уральская магистраль добилась неплохих производственных показателей. План погрузки был выполнен на 101,1 процента, а это значит, что сверх задания железнодорожники отправили более одного миллиона тонн продукции местных предприятий. По сравнению с 2005 годом погрузка возросла на 6,4 процента - более чем на пять миллионов тонн. В сравнении с 2003 годом - моментом образования ОАО «РЖД» - рост объёмов погрузки дороги выглядит еще более значительно – 18 процентов (при среднесетевом росте 12,9 процента).
Магистраль также успешно справилась с заданиями по пассажирообороту – они перевыполнены на 4,9 процента, а по сравнению с 2005 годом рост составил 10,1 процента.

Комментарии 0
    Новости по теме Официально