11 Августа 2008 11:28
http://uralpress.ru/node/150621

За полгода в Челябинской области проведено более полутора тысяч проверок в сфере защиты прав потребителей

Большая часть проверок (73,4 процента) была проведена внепланово, количество плановых проверок увеличилось на 16,4 процента. Полугодовой план специалистами Роспотребнадзора выполнен на сто процентов. Общее количество проверок снизилось в связи с тем, что сегодня по жалобам потребителей реже проводятся внеплановые проверки и чаще даются разъяснения действующего в сфере защиты прав потребителей законодательства.
Объектами контроля явились предприятия розничной и оптовой торговли, общественного питания, а также предприятия, выполняющие работы и оказывающие различные услуги населению. Проверки проводились в соответствии с планом работы, заданиями и поручениями федеральной службы, областной прокуратуры, органов исполнительной и законодательной власти, органов муниципального образования, а также по письмам и обращениям граждан.
В ходе контрольных мероприятий в 68-ти проверенных предприятиях выявлено две тысячи 112 различных правонарушений (в первом полугодии 2007 года число нарушений составило две тысячи 420).
В основном проверялись предприятия торговли – здесь была проведена тысяча 151 проверка (76 процентов), еще восемь с половиной процентов проверок (128) пришлось на предприятия общественного питания. Как сообщает управление Роспотребнадзора по Челябинской области, в первом полугодии этого года было также проверено сто предприятий бытовых услуг (6,6 процента) и 24 жилищно-коммунальных предприятия.
Наиболее часто потребители страдают от недостоверной информации о товарах и услугах, изготовителях или исполнителях – 38,2 процента всех обращений было связано как раз с этим. Также зачастую отсутствуют сведения о безопасности и качестве товара, услуги, о продаже товаров, предоставляются услуги ненадлежащего качества, нарушаются правила продажи отдельных видов товаров, правила оказания бытовых услуг.
По сравнению с первым полугодием 2007 года число выявленных нарушений прав потребителей снизилось на 12,7 процента, в том числе в сфере торговли – на 15 процентов, в сфере жилищно-коммунальных услуг – на девять процентов.