Яндекс.Метрика
  • Общество

Замначальника ГИБДД Челябинска Андрей Львов: Штрафы для автомобилистов можно повышать бесконечно, но будут ли их платить

Фото Замначальника ГИБДД Челябинска Андрей Львов: Штрафы для автомобилистов можно повышать бесконечно, но будут ли их платить

На днях в Госдуму был внесен проект федерального закона, ужесточающий ответственность водителей за нарушение правил дорожного движения. Законотворцы предлагают увеличить штрафы и развязать руки эвакуаторщикам. Кроме того, авторы изменений предложили реанимировать балльную систему. Так, по замыслу депутатов, водитель, набравший 10 штрафных очков, лишится прав или сядет на 15 суток под арест.
Угодить за решетку на полмесяца смогут также пьяные водители, те, кто любит проскочить на красный или обойти пробку по "встречке". Штраф за непристегнутый ремень безопасности обойдется не в полтинник, а в полштуки. Если за руль садится человек, не имеющий прав, ему грозит штраф 2500 рублей. Минимальный штраф за превышение скорости – на 10–20 км/ч – возрастет с полусотни до 300 рублей, от 40–60 км/ч – от тысячи–1500 рублей или лишение прав от года до полутора лет. Свыше 60 км/ч – штраф 2000–2500 рублей или лишение прав уже от года до двух с половиной лет.
Выехал на перекресток, на котором образовался затор, отдай 500 рублей. При перестроении без включенного "поворотника" выложить придется три сотни. Повернуть из "неправильного" ряда будет стоить столько же. А за разворот и движение задним ходом в запрещенных местах – 500 руб. Талон техосмотра нужно возить с собой: забыть его дома, значит снова распрощаться с тремя сотнями. Перестроение в плотном потоке карается изъятием 500–1000 рублей.
За движение по тротуару оштрафуют на штуку или даже лишат прав на один год. За то, что водитель не пропустит общественный транспорт или машину с мигалкой – наказание 1000 рублей. А если это "скорая", милиция или пожарные с включенной сиреной, то от 2000–2500 рублей или лишение прав от полутора до двух лет. Законотворцы даже предложили собирать по 300 рублей за разговор по мобильнику во время езды.
Так же проект предлагает ввести наказание за правонарушения, зафиксированные специальными фото и видеокамерами. По задумке авторов закона, камеры зафиксируют автомобиль нарушителя, и квиток о штрафе придет владельцу транспортного средства. Причем владелец будет платить, даже если за рулем находился не он.
Еще проект предусматривает использование эвакуации транспортных средств и блокировки колес. Причем, если автомобиль при транспортировке разобьют или поцарапают, оплачивать ущерб эвакуаторы не будут. Согласно предлагаемой поправке, отвечает за это собственник, так как он нарушил правила парковки.
Одним из особенностей проекта стало предложение ввести балльную систему подсчета нарушений. Если автомобилист "набрал" 10 баллов, то предлагается либо лишить его права управления на срок в два года, либо посадить под арест до 15 суток.
Авторы полностью отрицают коррупционность законопроекта, называя это "абсурдом". С радикальными предложениями категорически не согласен депутат Госдумы, председатель организации "Движение автомобилистов России" Виктор Похмелкин. Он считает, что проект противоречит действующей Конституции и является односторонним. Предлагаемый закон отменяет все те гарантии прав участников дорожного движения, которые сейчас закреплены в КоАП, и практически устанавливает власть сотрудников ГИБДД над водителями. Проект не учитывает реалии, в которых живет Россия, считает Похмелкин. Например, предлагается ввести ответственность собственника за нарушение по данным видеокамер. Однако сегодня в стране более трети автомобилей продается по доверенности. И человек, зарегистрированный в качестве владельца, знать не знает, кто на его машине ездит. А система штрафных баллов будет самой коррупционной на дорогах. Предлагается вернуть эвакуаторы, блокираторы, то есть фактически снова восстановить коррупционную связь владельцев штрафстоянок, эвакуаторщиков и сотрудников ГИБДД, подытожил чиновник.
С этим мнением согласен и заместитель начальника автоинспекции Челябинска. Как говорит Андрей Львов, проблема в том, что в стране для нарушителей ПДД нет принципа неотвратимости наказаний. Принцип этот просто не действует. Штрафы на сегодня оплачивает лишь половина всех наказанных. К примеру, в советские времена до уплаты штрафа изымались права. За "пьянку" прав лишали на два года. Если водитель попадался повторно, его на пол года отправляли на принудительные работы и пьяных "бесправных" водил на дорогах практически не было. Сегодня лишившись прав, автомобилист может и дальше спокойно ездить, только постоянно "вносить" за это определенный штраф. Абсурд – дыра в законе.
Юристы утверждают, что законопроект не пропустит Арбитражный суд России. Прежде чем будет назначено первое чтение, прожект еще должен пройти согласование в комитетах Госдумы. Правозащитники опасаются, что, если депутаты все же примут закон, протеста автомобилистов не избежать. "Если бы кто-то писал учебник по разжиганию гражданской войны, в первой же главе он написал – нужно разозлить автомобилистов. Запретить красные "поворотники" и вводить балльную систему штрафов", – предполагают эксперты.
Вероятно, это понимают и создатели закона. На копии законопроекта, оказавшейся в распоряжении "Газеты.Ru", сохранилось название файла, в котором депутаты держат документ. Название лаконичное – "Проект революционного закона".

Комментарии 0