Яндекс.Метрика

Заповедь лекаря "самураев": Не можешь помочь, тогда не навреди

Фото Заповедь лекаря "самураев": Не можешь помочь, тогда не навреди

Очень часто в частных автосервисах, где мастера берутся за ремонт "японок", машину не восстанавливают, а добивают, говорит бывалый автомеханик. Приезжает клиент, "самурай" его дергается как в конвульсиях на холостых оборотах, движок троит. Горе-ремонтники меняют свечи зажигания. Заводят, а картина повторяется. Тогда начинают изобретать велосипед: клапана регулируют, что-то подкручивают и за все берут с автовладельца немалые деньги.
В конце концов, советуют поменять масло и залить присадки, но это уже припадки от безграмотности и безысходности. Искать надо причину, а не следствие, копать глубже, на что у некоторых "мастеров" не то, что нет времени, нет желание. Желание есть только побольше заработать и поменьше сделать.
Японцы народ чистоплотный и грязи не терпит. Русский механик чаще всего работает чумазыми руками, хватает свечу и вкручивает ее. А жирные пятна, которых сразу и не заметишь, образуют дорожки внутри наконечников – некие токопроводы. Из-за грязи ток расходится рассеяно и свечу, что называется, пробивает. Свечи меняют одну за другой, клиент раскошеливается, а результат нулевой – машина по-прежнему сопит и чихает. Причина изначально может и была в свечах, но потом ситуацию усугубила грязь. Я всегда говорю, в боксе должно быть чисто, как в операционной, сетует Николай.
Вот и прочистить наконечник надо медицинским зажимом с тампоном, промоченным в бензине для зажигалок. Если не поможет, то заменить. Иногда проблема в высоковольтных проводах. Они должны быть четко зафиксированы гребенками, но порой механики не обращают на это внимания. Так провода болтаются, что со временем приводит к короткому замыканию или пробою. И вновь начинают "лечить" не то, что надобно.
Профи Алпатьев сравнивает это с раненой ногой в ботинке, пробитым гвоздем. Ногу здесь лечить бесполезно. Надо выкорчевывать гвоздь, то есть идти не к доктору, а к сапожнику.
Такие болячки характерны для японских машин с двигателями Twin Cam – это схема компоновки мотора, при которой между двумя распредвалами глубоко посажены свечи и увидеть грязь на наконечниках или дефект проводов проблематично. Здесь потребуются от мастера еще больше терпения и внимания. Автомобиль-то японский, вот и говорится: "Терпение и стремительность – главные черты самурая". Восточная философия распространяется и на автомобили.
Другой случай, когда мелочь может привести к серьезным проблемам – это экономия топлива. Допустим, владелец деньги на "японку" нашел, а вот заливать полный бак средств не имеет. Часто ездит с минимальным уровнем топлива. В таких машинах бензонасос электрический, но он имеет механические детали, а бензин здесь служит смазкой. Если топливо постоянно на грани расхода, то ролики и щетки насоса быстро изнашиваются, так как работают на сухую.
Помимо этого концентрируется грязь, попадающая извне. Это приводит к падению давления, с ним уходит мощность, начинается детонация двигателя. Механики снова хватаются за голову и лезут не туда. А надо всего лишь проверить давление и заменить бензонасос. Такой недуг присущ не только японским авто, но и европейкам, и нашим инжекторным.
Машины из страны восходящего солнца до 1998 года выпуска имеют компьютер с режимом самодиагностики. Но робот не может определить описанные выше неполадки. Он выявляет лишь штатные поломки. Каждая из них прописана кодом, по которому механик и находит неисправность через сверочный справочник. А чтобы разглядеть самые пакостные заморочки нужен опыт. Им как раз и делится с читателями www.avtodrom74.ru авто-спец по ремонту японских авто Николай Алпатьев.
Этот мастер не первый год занимается японскими машинами. Берется за любые, до 98-ого года выпуска включительно. Так как эти модели имеют систему самодиагностики. После этого периода японцы ввели новый стандарт: сканеры или, как их еще называют, мотор-тестеры на сервисных станциях. Определить поломку в этих моделях частнику очень сложно, здесь опять же действует принцип: "Не можешь помочь, тогда не навреди".
Повторимся, Алпатьев – профи с железным стажем. Сам он из Челябинска, но шесть лет проработал автомастером в Красноярске. Вспоминает, что в очередь на ремонт своих японских машин выстраивались и высокопоставленные чиновники, и крупные предприниматели.
По семейным обстоятельствам вернулся на родину и теперь у челябинских автовладельцев подержанных японских машин есть мастер – золотые руки. Найти Николая можно в автосервисе "Авто-Спец", что по улице Третьего Интернационала в близи перекрестка с улицей Артиллерийской. Это недалеко от трамвайного депо номер один в сторону ЧТЗ.

Комментарии 0