23 Мая 2006 14:59
http://uralpress.ru/node/109437

Завершается модернизация перегона Шершни-Асфальтная-Серозак

Как сообщили агентству "Урал-пресс-информ" в службе по связям с общественностью ЮУЖД, модернизация этого участка продолжается уже несколько лет. В 2004 году завершилось строительство путепровода и железнодорожной ветки длиной полтора километра между станциями Асфальтная и Шершни.
Прямое соединение двух станций позволило уменьшить транспортные и иные расходы не только магистрали, но и предприятий, расположенных поблизости. Так, ранее составы со щебнем, добываемым в Шершневских карьерах, следовали до станции Челябинск-Главный через Челябинск-Южный и Тракторострой, проходили до 30 лишних километров. Новая же ветка позволила выходить на станцию Челябинск-Главный напрямую, через Шершни. Это значительно сократило время и стоимость транспортировки грузов.
В 2005 году здесь вступил в строй новый пост электрической централизации, то есть управление стрелками и сигналами на участке стало автоматическим. Кроме того, на станции Асфальтная до 1100 метров были удлинены пути. Благодаря этому заметно возросла пропускная способность станции. Теперь здесь формируются составы, отправляющиеся в любых направлениях.
В нынешнем году на перегоне завершится монтаж контактной сети и постов электосекционирования. Это позволит со временем запустить по участку электричку. Планируется, что она будет следовать по маршруту Челябинск – Главный, Шершни, Асфальтная, Серозак, Исаково, Челябинск - Южный, Тракторострой, Челябинск – Главный. Это будет кольцевая линия, частично проходящая по городской черте. Она будет особенно удобна для рабочих щебеночного завода и карьеров, садоводов и жителей поселков, прилегающих к Челябинску.
По словам начальника технического отдела Челябинской дистанции электроснабжения Ильдара Файзулина, первый электровоз на перегоне Шершни-Асфальтная-Серозак планируется запустить 1 июня.