4 Июля 2007 13:12

Знания машинистов проверят с помощью автоматизированной системы

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в службе по связям с общественностью ЮУЖД, в депо подготовлен специализированный профильный класс, оборудованный пятью компьютерами. Деповчане проходят тестирование по специально разработанной программе. Умные машины задают вопросы по правилам технической эксплуатации, по охране труда, трудовому кодексу.

С начала июня испытания уже прошли 73 машиниста и 63 помощника, а также 23 сотрудника депо. Всего планируется протестировать 667 машинистов и помощников, 148 сотрудников депо. Как показывает практика, подобные экзамены всегда положительно сказываются на безопасности движения.

Вопросам безопасности в депо уделяется большое внимание. Так, здесь постоянно внедряют новые технологии. Например, 66 локомотивов были оборудованы современными комплексными локомотивными устройствами безопасности (КЛУБ, КЛУБ-У). Введены в эксплуатацию 17 телемеханических систем контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ), позволяющих контролировать физическое состояние человека во время ведения пассажирского поезда по биометрическим характеристикам.

В настоящее время весь парк электропоездов оборудован системой автоматизированного ведения (САВПЭ). На 10 электричках также установлены регистраторы параметров движения (РПДА), позволяющие при оптимальном ведении поезда значительно снизить расход электроэнергии на тягу.

Ремонтно – эксплуатационное локомотивное депо Карталы - современное высокотехнологичное предприятие, имеющее шесть ремонтных секций, оснащенных специальным оборудованием. Здесь трудятся более двух тысяч человек. Сотрудники депо обслуживают значительный участок Южно-Уральской железной дороги: за ними перегоны Карталы – Орск - Новотроицк, Карталы – Тобол, Карталы – Магнитогорск, Карталы-Челябинск, Магнитогорск – Инзер, Магнитогорск – Сибай. Электровозы местной приписки покрывают расстояние в более чем 900 километров - от станции Инзер Куйбышевской железной дороги до Оренбурга.

Здесь выполняют все виды технического обслуживания и ремонта локомотивов, в том числе электровозов ВЛ60К, ВЛ80С, ВЛ80Т, ВЛ65, ВЛ10К и электропоездов серии ЭР-9П, ЭР-9Е. При этом коллектив работает как с локомотивами Южно-Уральской магистрали, так и других дорог – например, Западно-Сибирской и Восточно – Сибирской.