15 Мая 2007 11:28
http://uralpress.ru/node/127760

Звезды предпочитают люкс-вагоны

К артистам, которые любят путешествовать по железным дорогам, можно смело отнести примадонну отечественной эстрады Аллу Пугачеву. Певица предпочитает всем видам транспорта железнодорожный и, отправляясь на гастроли, пользуется специальным вагоном, который железнодорожники включают в состав пассажирского поезда. Именно так она прибыла на гастроли в Челябинск на этот раз.
У звезды - богатое гастрольное прошлое. Она много летала самолетами и вертолетами, ездила на различных автомобилях, но всегда охотно признавалась в том, что лучшего вида транспорта, чем железная дорога, для нее нет. И когда появилась такая возможность, стала арендовать персональный вагон.

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в службе по связям с общественностью ЮУЖД, салоны для ВИП-персон в России делают только на Тверском вагоностроительном заводе. «Люксы» выпускают на базе обычных вагонов.

Внешне они мало чем отличаются от типовых. Но внутри вы не увидите знакомых купе – помещение состоит из нескольких отсеков: гостиной, кабинета, спальни, кухни и помещения для сопровождающих лиц. Естественно, имеются и удобства – ванная, душевая кабина, биотуалет. Клиенты также могут рассчитывать как минимум на установки климат-контроля, цифровую и спутниковую связь. Все остальное – по желанию.

Сложностей в обслуживании ВИП-вагонов у южноуральских железнодорожников нет никаких. Люксы путешествуют в составе обычных поездов, на станциях их просто отцепляют и загоняют в тупик. Местные специалисты в обязательном порядке проводят предрейсовую подготовку, осматривают ходовую часть, заправляют вагон водой.

Все как обычно. Аналогичные процедуры проводятся и в отношении любых других вагонов. Единственное, что делается дополнительно – виповские вагоны обеспечивают местной связью, так что владелец всегда может связаться со станцией.

Вагоны для перевозки ВИП-персон – это вовсе не новинка для Российских железных дорог. В экспозиции музея подвижного состава ЮУЖД есть аналогичный вагон, построенный аж в 1910 году. Он официально предназначался «для перевозки высокопоставленных особ». Именно в таких путешествовали до революции члены императорской фамилии.

Подобных вагонов в России сохранилось лишь несколько штук. Все помещения – салон, рабочий кабинет, купе для пассажиров первого класса – обставлены оригинальной мебелью и украшены подлинными вещами того времени. Лакированное дерево, посеребренные люстры и ручки, портьеры, ковры, отделка поражают своим великолепием. А попасть в вагон-музей на экскурсию может любой желающий - в отличие от вагонов, в которых путешествуют современные «випы».