Яндекс.Метрика
  • Политика

Елена Шубина: «За агитацию СМИ могут привлечь к административной ответственности»

Фото Елена Шубина: «За агитацию СМИ могут привлечь к административной ответственности»

Избирательная кампания стартовала 19 июня: в этом году впервые будут избираться депутаты представительных органов местного самоуправления внутригородских районов (Калининский, Курчатовский, Ленинский, Металлургический, Советский, Тракторозаводский и Центральный). Елена Шубина отметила, что  в течение первых 30 дней с момента начала избирательной кампании СМИ, желающие участвовать в предвыборной агитации кандидатов, обязаны опубликовать свои расценки и представить их в соответствующие горизбиркомы. Расценки должны быть фиксированными и не меняющимися на протяжении всего срока –  то же самое касается тиража и периодичности публикаций. По установленным расценкам СМИ будут предоставлять эфирное время и печатную площадь кандидатам в разрешенный агитационный период, который начнется для всех кандидатов одновременно за 28 дней до голосования (16 августа). В 00 часов 13 сентября этот период закончится, и начнется «день тишины», когда СМИ должны будут прекратить публикацию агитационных материалов. Публикация предварительных итогов в день голосования запрещена до 22.00.

Оплачиваться предвыборная агитация будет из избирательного фонда кандидата, предоплата средствам массовой информации должна осуществляться в 100%-ном размере.

По словам Шубиной, если средство массовой информации учреждено определенным кандидатом, то он имеет так называемую льготу:  кандидат вправе не допускать к публикации агитационные материалы других кандидатов, но при этом обязан оплачивать свои агитационные материалы в соответствии с установленными расценками.

Кроме предвыборной агитации, средства массовой информации на протяжении всей кампании смогут информировать избирателей о выдвинутых и зарегистрированных кандидатах и стадиях избирательного процесса. Информирование должно быть достоверным, объективным с соблюдением равных прав всех кандидатов. Также информация не должна содержать признаки агитации. Если в СМИ будет неоднократно прослеживаться агитационная цель, то к его руководству могут применить административную ответственность.

«СМИ в Челябинске на сегодняшний день достаточно опытные, участвовали не в одной федеральной, региональной и муниципальной избирательной кампании. Они знают правила участия в предвыборной агитации, в информировании, и мы надеемся, что предстоящая кампания со стороны СМИ пройдет без нарушений требований законодательства о выборах», – резюмировала Елена Шубина. 

Комментарии 0
    Новости по теме выборы