Яндекс.Метрика

«Кудринцы» поддержали нового губернатора: как мечты команды Юревича будет осуществлять команда Дубровского

Фото «Кудринцы» поддержали нового губернатора: как мечты команды Юревича будет осуществлять команда Дубровского

Краеугольным камнем беседы стала «Стратегия 2020», которую и эксперты, и некоторые представители власти считают скорее мечтой, причем мечтой не осуществимой. Как отметил один из разработчиков этого документа, кандидат экономических наук Алексей Даванков, стратегия, в общем, неплоха, но где взять деньги? «Условный пример: экология и социология. Что для нас важнее: очистка воздуха, потому что уже дышать нечем, или строительство нового дворца спорта для детей?» По мнению Даванкова, отдавать чему-то приоритет способно именно сообщество разномастных экспертов, иначе все написанное так и останется на бумаге в качестве той самой «мечты».

Стоит отметить, что нереальность документа, разработанного еще командой экс-губернатора Михаила Юревича, отметил и врио губернатора Борис Дубровский. «Дубровский обозначил приоритет своей работы – пересмотреть стратегию развития до 2020 года, - отметил депутат регионального ЗСО Андрей Барышев. – Чтобы она представляла собой реальный, рабочий документ. Это совершенно другой, практический подход к стратегии, которым займутся депутаты и правительство».

[title]

Председатель «Соцгорода» также отметил, что Дубровский намерен снизить дефицит бюджета: «Это неправильный подход: при недостатке бюджетных денег брать кредит, а потом выплачивать его с огромными процентами. При правильном подходе можно сократить до 20% дефицита».

Эксперты сделали упор на регионе как на промышленном центре – именно на это они просят обратить внимание новые власти при разработке новой стратегии. При всем этом кандидат экономических наук Сергей Гордеев отмечает, что после кризиса 2008 года в регионе случился «перелом»: показатели динамики экономического развития области оказались ниже среднероссийских. А вот Свердловская область каким-то образом осталась на плаву, и это при том, что, по мнению экономистов, промышленный потенциал соседнего региона в разы ниже, но зарплаты почему-то несравнимо выше. То есть, промышленная база региона в норме, существуют значительные резервы, и работать есть с чем. «Не надо искать оригинальные пути: промышленность, металлургия – гарант развития области», - заключил Гордеев.

Поддерживая идею «промышленного акцентирования», директор «КЭМПа» Яков Гуревич предложил проложить прямую железную дорогу от Челябинска до Магнитогорска. «Предприятия несут огромные потери – только на грузовые перевозки уходит около 2 миллиардов рублей в год. Транспорт не дает им никакого шанса на существование - понятно, почему организации банкротятся. Построив новую ветку, можно будет сократить расстояние на 150 километров. При той же средней скорости грузоперевозок время пути составит всего 2,5 часа», - заключил дорожный эксперт.

[title]

При этом Гуревич отметил, что стратегия развития Челябинской области должна представлять собой не просто набор «хотелок», но еще и «могелок», а также способы, которыми их можно совместить.

Это мнение поддержал председатель Общественной палаты Челябинска Юрий Зацепилин, по словам которого стратегию читали даже не все депутаты.

В результате получаются сплошные несуразицы. Например, до 2015 года должны быть построены полигоны ТБО – ни одна свалка не получит лицензию. Но, по мнению эксперта Общественной палаты Челябинской области, руководителя группы Центральной экологической политики России Марии Соболь, не будет построено ни одного полигона, пока не будут подписаны муниципальные соглашения – а этим никто не занимается. К тому же, от реформы можно ожидать больших экономических потерь – эффект никто не просчитывал.

То же произошло с автовокзалом, который и жители, и эксперты не хотели переносить от железнодорожного вокзала к «Юности». Но дело, как говорится, было сделано. Теперь автовокзал собираются разделять и снова переносить на старое место – и эксперты вновь разводят руками. Или, например, забавный случай с улицей Володарского. «Где это видано, чтобы улица сама себя расширила? – удивленно рассуждал Яков Гуревич. – Никто ею не занимался, а тут откуда-то взялись деньги и улица расширилась. Спрашиваем у Давыдова – Давыдов вообще не в курсе происходящего. Или эти 17 миллиардов рублей, потраченные на «дорожную революцию»? Революцию устроили, деревья вырубили. Теперь у нас началась программа озеленения – теперь с людей будут собирать деньги, чтобы посадить новые деревья вместо срубленных. Понадобится не менее 20 лет на восстановление».

[title]

Координатор беседы, челябинский политолог Александр Подопригора отметил, что встреча экспертного сообщества хоть и оказалась несколько сумбурной, однако она наметила направления, которые в дальнейшем будут обсуждаться на подобных круглых столах. Сейчас КГИ планирует привлечь к диалогу представителей власти, которым, собственно, и придется так или иначе что-то предпринимать, чтобы изменить застопорившийся в экономическом развитии регион.

Комментарии 0
    Новости по теме администрация Челябинска