Яндекс.Метрика
  • Происшествия

Цена «футбола» - судьба человека

Фото Цена «футбола» - судьба человека

Суть «футбола» гражданских и военных следователей такова: ни те, ни другие не хотят обратить внимания на важные обстоятельства дела по факту смерти в казарме воинской части Чебаркуля военнослужащего по контракту Радика Кульбаева, скончавшегося рано утром 20-го марта этого года. Причиной его смерти стало кровоизлияние в мозг, вызванное образовавшейся в результате закрытой черепно-мозговой травмы гематомой. Травма была получена контрактником в драке с гражданским лицом – 21-летним Дмитрием Г., который после помог пострадавшему дойти до казармы, сам поставил в известность о произошедшем дежурного.
Драка произошла в 22 часа, причем Дмитрий Г. не был зачинщиком конфликта, в полпятого утра прибывшая бригада скорой помощи зафиксировала смерть Радика Кульбаева.
Мама арестованного парня Татьяна Антипова, адвокат Сергей Горин убеждены, что предъявлять ему обвинение по части четвертой статьи 111 УК РФ «Причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего» несправедливо. Они считают, что часть четвертую данной статьи нужно заменить на часть первую и судить Дмитрия только за причинение тяжкого вреда здоровью, без смертельных последствий.
Замена одной части статьи УК РФ на другую возможна, но только при одном условии: если будет возбуждено уголовное дело в отношении должностных лиц воинской части Чебаркуля. В отношении фельдшера воинской части Сабанцевой, которая, зная о криминальном характере травмы, дала пострадавшему в драке солдату понюхать нашатырь, померила ему давление и ушла домой спать. В отношении дежурного по части, не доложившего о случившемся командованию и не отправившего пострадавшего в драке парня в больницу (дежурный даже не вызвал скорую помощь). Адвокат обвиняемого Сергей Горин и две матери – обвиняемого и погибшего, сблизившиеся после трагедии, усматривают вину в произошедшем ЧП и командира части, где сложилась такая низкая дисциплина.
Ранее следователь следственного отдела по Чебаркулю усмотрела в действиях фельдшера Сабанцевой состав преступления, предусмотренного частью 124 УК РФ, вынесла постановление о выявленном составе преступления, выделила дело в отдельное производство, направила материалы дела в военно-следственный отдел (ВСО) по Чебаркульскому гарнизону. Материалы дела были направлены в ВСО с мотивировкой, что решение о степени ответственности фельдшера как армейского специалиста должны рассматривать военные следователи. Те, в свою очередь, вернули материалы назад – гражданским коллегам, уведомив их, что раз последствия действий обвиняемого и бездействия должностных лиц одни (смерть потерпевшего), значит, рассмотреть материалы дела в отношении Сабанцевой должен тот, кто возбуждал дело в отношении Дмитрия Г. (а дело возбуждалось гражданскими специалистами – обвиняемый является гражданским лицом). Как сообщил адвокат обвиняемого Сергей Горин, в большей степени правы военные. По Уголовному Кодексу РФ, рассмотреть все обстоятельства дела должен тот орган, который его возбуждал.
Однако в данном случае налицо явное затягивание процесса расследования с обеих сторон, попытки снять с себя ответственность, «футболя мяч» в чужие ворота. По словам Сергея Горина, всем было бы проще, если бы молодого парня обвинили по части четвертой статьи 111 УК РФ, если бы он ответил не только за свое, но и за чужое преступление (преступными могут быть не только действия, но и бездействие).
Кстати, фельдшер Сабанцева вернулась к работе – несколько месяцев назад, вскоре после случившегося, ее уволили, якобы по сокращению штата. Теперь она снова в строю.
А мама погибшего Радика Кульбаева недоумевает, почему не была оказана помощь ее сыну и куда делись его личные вещи после смерти: одежда, сотовый телефон, а главное - карточка с накоплениями (парень копил деньги на лечение ребенка своей сестры).

Комментарии 0