12 Апреля 14:10

Суд Московского округа поддержал челябинских антимонопольщиков

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в отделе контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России, с 27 января прошлого года в федеральный закон «О рекламе» впервые введены требования, касающиеся рекламы деятельности по организации и проведению азартных игр, в том числе рекламы игорных заведений – с этой даты наружная реклама игорных заведений не допускается.

В этой связи Челябинское УФАС России провело проверки состояния наружной рекламы игорных заведений на соответствие законодательству о рекламе, по результатам которых за период 2006 года возбуждено и рассмотрено 25 дел.

Так, например, 29 июня прошлого года Челябинское УФАС России наложило административный штраф в размере 100 тысяч рублей на ООО «Аметист» в связи с распространением на фасаде здания игрового клуба «Миллион», что находится на улице Молодогвардейцев, 32, наружной рекламы игорного заведения с использованием щитов.

Над входом в помещение игрового клуба размещены вывески с изображением товарного знака «Игровой клуб «Миллион» и словами «Игровые автоматы. Бар». Справа и слева от входа висят щиты с изображениями денежных знаков и монет (фишек), сложенных столбиками. Деньги изображены крупным планом, какая-либо другая информация у входа в игровой клуб отсутствует.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Аметист» обратилось в суд, аргументируя свои доводы тем, что щиты с изображениями денежных купюр и монет (фишек) является стилистическим оформлением игрового клуба.

Суды первой и апелляционной инстанций признали незаконным постановление о наложении штрафа. При этом они ссылались на отсутствие события правонарушения, то есть полагали, что щиты с изображениями не являются наружной рекламой.

Не согласившись с такими выводами, Челябинское УФАС подало кассационную жалобу, в которой поставило вопрос об отмене судебных актов.

Кассационная инстанция согласилась с антимонопольщиками, что щиты без текстовой информации, но с изображением, в частности, денег являются рекламой, а не стилистическим оформлением фасада здания игорного заведения. При этом она отметила, что предыдущие суды не выяснили, почему фасад оформлен именно таким образом и какую цель при этом преследует игровой клуб.

С учетом этих обстоятельств суд кассационной инстанции отменил предыдущие решения судов, а данное дело передал на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.