13 Марта 2006 14:47

Угоним машину по объявлению

Схема проста донельзя. В газету дается объявление о покупке определенной модели такого-то года выпуска и цвета. Владелец подходящей машины, намеренный ее продать, сам выходит на преступников и облегчает им задачу с поиском жертвы для заказчика.
При встрече "потенциальный покупатель" просит прокатиться и на следующем светофоре его подельники либо выталкивают автовладельца из машины, либо он сам выходит под дулом пистолета или ножа. Бандиты задорно называют таких пострадавших "парашютистами". В прошлом году в Челябинске под угрозой расправы своих машин лишились 42 владельца.
Чтобы не попасть в такую ситуацию на встречу лучше брать собой пару друзей, сделка может и не состоится, зато продавец подстрахуется и останется при своем.
Всего в 2005 году в Челябинске было совершено 938 краж и угонов. Цифра внушительная, хотя и ниже показателя 2004 года, когда пропали 1069 машин. Так, по расчетам в среднем каждый день автомобиля лишаются три владельца.
В ушедшем году 827 авто угнали с улиц, 73 вытащили из гаражей, 23 автомобиля ушли от парковок предприятий и 15 с охраняемых автостоянок. Транспорт, оставленный без присмотра, вскрывается, а ворота гаражей взламываются, либо на них спиливаются замки. Реже воры проламывают стену – 29 случаев в ушедшем 2005-м.
Крадут машины круглосуточно, но чаще все же днем, когда люди работают. В ГИБДД Челябинска даже составили статистику самого опасного времени для автовладельцев. В ранний час с семи до восьми утра пропали за год 70 машин. А с 12 до 18 часов в городе было совершено 326 угонов.
Из дней недели самый коварный вторник, а в воскресенье гангстеры, судя по всему, тоже отдыхают. Но и это сравнение относительно. Если во второй рабочий день недели украдено 150 авто, то в последний день уик-энда 112. Есть и другая закономерность: днем угонщики предпочитают красть новые машины, а ночью старые. Это зависит от того, зачем машины крадут и кто. Ночью, как правило, пьяные хулиганы, которые желают повеселиться. В авто они проникают неаккуратно. Бьют ветровые стекла, ломают приборную панель. Когда кончается бензин, машину кидают в подворотне, заранее изымая из нее все самое ценное. Жертвы шпаны владельцы изрядно подержанных отечественных марок.
Профи действуют тонко, "в перчатках". Они запасаются терпением и выслеживают объект, определяя наиболее удобное место и время для угона. В преступных группировках задачи четко поделены между бандитами. В операции участвуют несколько машин прикрытия. Если на пути пост милиции, то по рации или по мобильнику действия группировки координируются. В случае преследования ведомую машину отсекают, в крайнем случае имитируют ДТП. Когда угнанный транспорт доезжает до отстоя – это частные гаражи или мелкие автосервисы, там он разбирается на продажу по запчастям или готовится для нового владельца. Угонщики перебивают номера на агрегатах и избавляются от дополнительных противоугонных средств и блокираторов, которые еще могут сработать или определить местонахождение авто.
Чтобы вскрыть машину, опытному угонщику требуется не больше минуты. Но чем надежней автомобиль защищен, тем сложнее им завладеть. У вора на счету каждая секунда, и столкнувшись с несколькими ловушками, он начинает нервничать и иногда вынужден отказаться от угона. Поэтому безопасность автомобиля может быть обеспечена только с помощью комплекса грамотно подобранных противоугонных устройств: механических, электронных, спутниковых.
Те, кто не хочет возиться с секретками, устраивают на дорогах целые театральные постановки с претензией на премию Оскар. Обычно "невзначай" у ничего неподозревающего водителя прокалывается колесо и вдруг появляются желающие помочь. В такой ситуации надо быть особенно предусмотрительными. Сначала закрыть все двери и только потом вступать в диалог. Другие наоборот, помощь не оказывают, а просят. Помочь ближнему своему дело правое, но тоже требует бдительности.
Определить, на сколько Вы подвержены нападению угонщиков просто, им интересен не владелец, а его авто. Если у Вас "десятка" или родственная ей модель, то Вы, увы, в зоне повышенного риска. Народных автомобилей в прошлом году было угнано 215 – это больше всех остальных. На втором месте идут "восьмерки" и девятки", их ушло 196. Потом "шестерки", они, как правило, идут на запчасти. Популярны в последнее время "паркетники" или так называемые асфальтовые внедорожники – пропало 14 экземпляров. По сравнению с верхними позициями не много, но факт. Всего было похищено 68 иномарок. А вообще крадут даже "Запорожцы". Эти модели занимают последнюю строчку криминального хит-парада.
Чтобы снизить степень беззащитности перед угонщиками сыщики предлагают обратить внимание на некоторые моменты. Первое, если купили новый автомобиль, не стоит медлить с постановкой транспортного средства на учет. Во время эксплуатации особую настороженность должны вызвать сбои сигнализация, к примеру, электрозамки не закрываются с первого раза. Тогда машину лучше не покидать, а сесть в нее и уехать. Известны случаи, когда угонщики нагло или просто непрофессионально "светятся" перед владельцем. Во избежание жертвоприношения в виде своей машины, ее быстро продают и берут другую модель.
Также не следует покупать авто по доверенности, как это иногда практикуется. Надежней оформлять машину в собственность на законных основаниях, с проведением сверки номерных агрегатов. Если на рынке цена автомобиля безосновательно занижена, это тоже должно вызывать подозрение.