6 Февраля 2006 16:38
http://uralpress.ru/node/103780

Боевой "Москвич"-408 остается королем заднего привода на "Трассе74"

Народу собралось не густо, многие уехали смотреть ралли, которые в тот день проходили в Кыштыме. Тем не менее подтянулись фанаты и даже новички. Борьба традиционно развернулась в классах переднего и заднего приводов.
Среди участников на машинах с ведущим передним мостом заявились семь человек, но один из них сошел с трассы еще на пробном заезде. Это не повезло дебютанту Алексею под номером 18. Его "восьмерку" занесло и ударило о бруствер. У машины заклинило коробку передач, с трудом стали крутиться колеса. Участника сняли с гонки, но он пообещал вернуться уже к следующему турниру.
В первом круге встречается глава "Трассы74", опытный спортсмен Сергей Ефимов и самый молодой участник Алексей Белоусов – номер 13. Жеребьевка часто кидает его на поединки с профи, что не может не закалять волю, да и рука в боях с мастерами набивается быстрее. Алексей уступает всего секунду своему сопернику.
Белоусов младший часто приезжает на гонки со своим отцом Владимиром и, как правило, показывает лучший результат, чем отче. Но в этот раз Владимир Белоусов дает понять, что со счетов скидывать его пока рановато и опережает опять же на секунду Сергея Кожевникова, с которым вместе вышел на старт. На втором круге Вячеслав Боярчук под номером 25 демонстрирует свое лидерство, оставляя позади на 11 секунд Сергея Ефимова. В свою очередь Евгений Петров обгоняет Белоусова старшего на 13 секунд.
Так сформировалась тройка лидеров четвертого этапа зимних кольцевых гонок в классе переднего привода: Вячеслав Боярчук на "восьмерке", за ним Евгений Петров – пилот "Лады" 14-й модели и Владимир Белоусов на ВАЗ-2108.
Среди пилотов на заднеприводных машинах "царем горы" остается Вадим Дергунов на боевом "Москвиче"-408. Скинуть его с пьедестала пока не удается никому. В этот раз против Дергунова выступил новичок "Трассы74" Павел Бугаев на "шестерке". Он проиграл целых полминуты.
В следующем заезде опять же русская "шестёрка" только под управлением Павла Шумакова вступает в противостояние с японской Toyota MR2, ведет которую Андрей Сальников. Он делает "классику" на 26 секунд. В третьем поединке схлестнулись "семерка" Павла Неверова и "тройка" BMW Алексея Букреева, который уже как бы и не нуждается в представлении. На финише "семёрка" отстала от "Бумера" на 11 секунд.
В заключительной гонке жребий определил Олега Удода на Toyota MRS против Константина Иуса на "семерке". Мастерство и опыт преподнесли Удоду победные девять секунд и поставили его один старт с BMW Букреева. "Японка" оказалось проворней "немца" на четыре секунды. Желтого "Бумера" Алексея Букреева (Zero-Cool) на пять сек обходит и Toyota MR2 Андрея Сальникова (Monk). Так Zero становится четвертым, а Monk третьим.
А Олегу Удоду оставалось лишь сделать бессмертный "Москвич". Спортивная Toyota и древний советский "М-408"! На то он и древний, чтобы в ответственный момент сломаться – порвался ремень генератора. Вадим Дергунов уже хотел выходить из игры, как товарищи предложили ремень от "восьмерки". Поставили и поехал.
Даже в аварийном состоянии "Москвич" был быстрей MRS на целых восемь секунд. Да, машины в СССР и вправду делали прочными, а управляет им действительно док.
Следующая суббота, 19 часов – "Трасса74": пятый этап чемпионата Челябинска по зимним кольцевым гонкам. Ждем новых побед!