3 Февраля 13:23

Его фамилия стоит в ряду тех, кто прославляет автоспорт на Урале

На счету Ивана Трапезникова пока нет особо громких побед. Этот спортсмен начал свое восхождение к пьедесталу сравнительно недавно, но уже добился значимых результатов, заслуживающих внимания поклонников автоспорта.
Иван не спешил сломя голову прыгнуть за руль и лететь к финишу без задних мыслей, зная, что такая тактика успеха не принесет, а только навредит. Долго присматривался, как зритель посещал разные соревнования в Челябинской области и за ее пределами.
Первые зрелищные гонки он увидел в Казани, куда отправился с друзьями в 2004 году на этап чемпионата Европы по автокроссу. Поразил в Татарстане высокий уровень организации, спортсменов и развития автоспорта в целом.
В 2005 году смотрели ралли "Южный Урал" в Кыштыме, ралли "Каменный пояс" в Свердловской области, соревнования в Кургане, Арамиле, затем вернулись в Татарстан поддержать земляка Вячеслава Боярчука, который выступал на трековых гонках.
Кровь потихоньку закипала, руки чесались взяться за баранку гоночного авто, но Иван вел себя сдержанно. Сначала попробовал роль штурмана и со свои другом Александром Моховым принял участие в традиционных ралли третьей категории "Победа-2005".
Сразу стать чемпионами не получилось, но он вспоминает, что приехали не последними, а это уже хорошо. Дебют подстегнул идти дальше.
И вот экипаж Трапезникова и Мохова уже на старте кубка УрФо по клубным ралли "Возрождение". Соревнования на тот момент имели достаточно высокий статус, гонку поддерживали именитые спортсмены Челябинска, Екатеринбурга и Ижевска. В этот город друзья поехали через какое-то время на ралли "АвтоВАЗ". Здесь же они показали первый достойный результат: из более, чем 300 участников, пришли седьмыми.
- У нас были все шансы попасть в тройку лидеров, но в последней секции немного подкачали и машину нашу обошли. Мы выступали в классе "Стандарт", где принимаются обычные авто без особых доработок. Этот класс самый многочисленный, в нем всегда больше всего гонщиков, поэтому и победить сложнее, - говорит Иван Трапезников.
В сентябре 2005-о отправились на "Ралли-тур" в Новогорный. Готовились основательно. Особое внимание уделили "апгрейду" своей "восьмерки". Что могли, делали сами, подвеску доверили мастерам GT-Club, мотор техникам из Kiwamaru.
Казалось, для победы есть все: настрой, набитая рука, подготовленные "колеса". Начиналась гонка прекрасно, но на пятом спецучастке движок издыхает (ломается шатун) и экипаж сходит с трассы по техническим причинам.
Стойких людей неудачи подстегивают стать еще сильнее. Иван Трапезников решает сам сесть за руль и отправляется в Екатеринбург на слалом-спринт. Из 80-и участников выбивает восьмое место. Это достижение как бальзам на раны души после недавнего фиаско. И уже в октябре на ралли третьей категории "Челябинск осенний" Трапезников и Мохов принимают решение ехать двумя экипажами.
В штурманы Иван берет свою невесту. На одном из участков городской трассы будущие молодожены заплутали и в итоге приехали десятыми. Потом Иван посчитал, что если бы тогда не сбились, были бы вторыми.
Идея разделиться на два экипажа родила команду Bravura Sport. Сейчас в ее составе Анатолий Соловьев, Евгений Губин и основатели Иван Трапезников и Александр Мохов. Bravura принимает активное участие а чемпионате Челябинска по зимним кольцевым гонкам, этапы которого проходят каждую субботу на "Трассе74". А на недавно прошедших гонках "Синтерра-2005" "бравуровцы" заняли почетное третье место в командном зачете и оставили позади команды GT-Club и Kiwamaru Sport, в которых, между прочим, есть и знаменитые профи, такие, к примеру, как Андрей Панченко.
Участники команды Bravura Sport не стали бы героями www.avtodrom74.ru, если бы остановились на достигнутом. Они идут дальше, а мы все время рядом будем их поддерживать и болеть. Февраль, судя по всему, выдастся нелегким месяцем, так что без моральной поддержки тут никуда.
Иван Трапезников и Александр Мохов планируют проехать все четыре гонки, которые состоятся в последний зимний месяц. Первая из них – это ралли "Южный Урал-2006" – соревнования пройдут уже в грядущие выходные.
А на следующий год Иван строит действительно серьезные планы, хочет немного подкопить и взять настоящий гоночный автомобиль. Говорит, что лучше сразу брать подготовленный спорткар с конвейера (такие, благо, выходят с "АвтоВАЗа") нежели дорабатывать самому: это получается накладно по деньгам, да и не очень надежно.
- Сначала мною двигал чистый интерес и адреналин в крови, потом я стал относится к автоспорту как к хобби, ехал на гонки отдыхать от городской суеты. Теперь же меня тянут кубки и медали, манит их блеск, хочется побед и титулов. За ними мы и отправимся в этом году, - подытожил Иван.