Его фамилия стоит в ряду тех, кто прославляет автоспорт на Урале
Спорт
03.02.06 13:23

На счету Ивана Трапезникова пока нет особо громких побед. Этот спортсмен начал свое восхождение к пьедесталу сравнительно недавно, но уже добился значимых результатов, заслуживающих внимания поклонников автоспорта.
Иван не спешил сломя голову прыгнуть за руль и лететь к финишу без задних мыслей, зная, что такая тактика успеха не принесет, а только навредит. Долго присматривался, как зритель посещал разные соревнования в Челябинской области и за ее пределами.
Первые зрелищные гонки он увидел в Казани, куда отправился с друзьями в 2004 году на этап чемпионата Европы по автокроссу. Поразил в Татарстане высокий уровень организации, спортсменов и развития автоспорта в целом.
В 2005 году смотрели ралли "Южный Урал" в Кыштыме, ралли "Каменный пояс" в Свердловской области, соревнования в Кургане, Арамиле, затем вернулись в Татарстан поддержать земляка Вячеслава Боярчука, который выступал на трековых гонках.
Кровь потихоньку закипала, руки чесались взяться за баранку гоночного авто, но Иван вел себя сдержанно. Сначала попробовал роль штурмана и со свои другом Александром Моховым принял участие в традиционных ралли третьей категории "Победа-2005".
Сразу стать чемпионами не получилось, но он вспоминает, что приехали не последними, а это уже хорошо. Дебют подстегнул идти дальше.
И вот экипаж Трапезникова и Мохова уже на старте кубка УрФо по клубным ралли "Возрождение". Соревнования на тот момент имели достаточно высокий статус, гонку поддерживали именитые спортсмены Челябинска, Екатеринбурга и Ижевска. В этот город друзья поехали через какое-то время на ралли "АвтоВАЗ". Здесь же они показали первый достойный результат: из более, чем 300 участников, пришли седьмыми.
- У нас были все шансы попасть в тройку лидеров, но в последней секции немного подкачали и машину нашу обошли. Мы выступали в классе "Стандарт", где принимаются обычные авто без особых доработок. Этот класс самый многочисленный, в нем всегда больше всего гонщиков, поэтому и победить сложнее, - говорит Иван Трапезников.
В сентябре 2005-о отправились на "Ралли-тур" в Новогорный. Готовились основательно. Особое внимание уделили "апгрейду" своей "восьмерки". Что могли, делали сами, подвеску доверили мастерам GT-Club, мотор техникам из Kiwamaru.
Казалось, для победы есть все: настрой, набитая рука, подготовленные "колеса". Начиналась гонка прекрасно, но на пятом спецучастке движок издыхает (ломается шатун) и экипаж сходит с трассы по техническим причинам.
Стойких людей неудачи подстегивают стать еще сильнее. Иван Трапезников решает сам сесть за руль и отправляется в Екатеринбург на слалом-спринт. Из 80-и участников выбивает восьмое место. Это достижение как бальзам на раны души после недавнего фиаско. И уже в октябре на ралли третьей категории "Челябинск осенний" Трапезников и Мохов принимают решение ехать двумя экипажами.
В штурманы Иван берет свою невесту. На одном из участков городской трассы будущие молодожены заплутали и в итоге приехали десятыми. Потом Иван посчитал, что если бы тогда не сбились, были бы вторыми.
Идея разделиться на два экипажа родила команду Bravura Sport. Сейчас в ее составе Анатолий Соловьев, Евгений Губин и основатели Иван Трапезников и Александр Мохов. Bravura принимает активное участие а чемпионате Челябинска по зимним кольцевым гонкам, этапы которого проходят каждую субботу на "Трассе74". А на недавно прошедших гонках "Синтерра-2005" "бравуровцы" заняли почетное третье место в командном зачете и оставили позади команды GT-Club и Kiwamaru Sport, в которых, между прочим, есть и знаменитые профи, такие, к примеру, как Андрей Панченко.
Участники команды Bravura Sport не стали бы героями www.avtodrom74.ru, если бы остановились на достигнутом. Они идут дальше, а мы все время рядом будем их поддерживать и болеть. Февраль, судя по всему, выдастся нелегким месяцем, так что без моральной поддержки тут никуда.
Иван Трапезников и Александр Мохов планируют проехать все четыре гонки, которые состоятся в последний зимний месяц. Первая из них – это ралли "Южный Урал-2006" – соревнования пройдут уже в грядущие выходные.
А на следующий год Иван строит действительно серьезные планы, хочет немного подкопить и взять настоящий гоночный автомобиль. Говорит, что лучше сразу брать подготовленный спорткар с конвейера (такие, благо, выходят с "АвтоВАЗа") нежели дорабатывать самому: это получается накладно по деньгам, да и не очень надежно.
- Сначала мною двигал чистый интерес и адреналин в крови, потом я стал относится к автоспорту как к хобби, ехал на гонки отдыхать от городской суеты. Теперь же меня тянут кубки и медали, манит их блеск, хочется побед и титулов. За ними мы и отправимся в этом году, - подытожил Иван.

Опрос

Надо ли переносить автовокзал из Дворца спорта «Юность»?

Теги
Читайте Uralpress
в Яндекс дзен
zen.yandex.ru

Присылайте свои новости

Вы можете стать соавтором нашего новостного портала.

Есть чем поделиться? Расскажите!

Отправить новость

Читайте нас там, где удобно вам

Дорогие читатели!

Мы предлагаем вам совместными усилиями сделать информационную повестку интереснее, ярче, правдивее, насыщеннее.

Если вы стали очевидцем интересного события, необычного явления, вопиющего случая, чрезвычайного происшествия или хотите привлечь внимание к какой-то проблеме – напишите нам. Будем рады, если вы поделитесь с нами своими впечатляющими фото - и видеонаблюдениями (авторство будет указано).

В свою очередь мы гарантируем, что при необходимости возьмем комментарий по вашей проблеме у соответствующих официальных источников и достоверно изложим все факты.

Отправляя сообщение, укажите свои контакты – номер телефона или адрес электронной почты. Редакция гарантирует конфиденциальность, если вы не стремитесь к публичности.