5 Декабря 2005 15:06
http://uralpress.ru/node/101066

На ралли в ее честь называют "допы" и спецучастки

Галина - штурман со стажем, судья и с недавних пор руководитель и организатор всех последних ралли третьей категории.
Впервые она выступила как штурман в 1997 году. Тогда совершенно случайно вместе с коллегой по работе Оксаной Шаталовой Полунина увидела на столбе афишу "Ралли "Урал осенний"", решение об участие приняли одновременно. А почему бы и не попробовать? Правила гонок объяснил знакомый женщин – известный в Челябинске автоспортсмен Сергей Бушмелев.
На старт гонки вышло около 40 экипажей, женских было всего два и в своем зачете подруги стали первыми. "Просто другой женский экипаж проехал еще хуже нас", - скромничает Галина. В общем зачете участницы заняли 30-е место с хвостиком, для первого раза не так уж плохо, считали тогда начинающие спортсменки.
Каково же было удивление Полуниной, когда ее пригласили участвовать в сборной команде Челябинской области, которая должна была отправиться в столицу на ралли "Подмосковье-98", посвященное юбилею Всероссийского обобщества автомобилистов.
В Москве, прямо скажем, выступили мы не фонтан. Зато опыт, лично я, получила колоссальный. Кроме того, познакомилась со многими известными уральскими раллистами. Тогда они казались мне недосягаемыми небожителями, но в общении ребята оказались все очень простыми и открытыми. На гонки мы приехали за неделю и времени пообщаться было предостаточно. Там-то я и узнала всю теорию о ралли третьей категории, а практику наработала уже на местных состязаниях "Патриот", "Ралли тур", "Победа" и других.
- Всегда выступали как штурман или садились за руль?
- Нет уж. В 2001 году купила машину и перевернулась на ней. А тут снова ралли. После аварии не хотела участвовать даже как штурман, но при поддержке раллиста и "асавца" Андрея Циреля все же вышла на старт в роли его штурмана. Мы тогда поехали на его легендарной "Окушке" и тут, как специально, выехали на гололед, он отпускает одну руку и говорит: "Сейчас машину немного занесет и мы точно впишемся в поворот". Я побледнела, руки задрожали, сердце биться перестало, еще свежа была в памяти недавняя авария. Малолитражку повело боком. Мне показалось, что она вот-вот ударится о бруствер и вылетит в кювет на крышу. Но как по мановению волшебной палочки машина вышла из заноса, сцепилась с дорогой и поехала дальше. Для этого человека автомобиль - его вторая кожа. Я же не могу почувствовать машину и слиться с ней в целое, для меня это жестянка, поэтому она меня не слушается и на гонках как пилот участвовать я не собираюсь.
Зато прокладывает трассу Галина Полунина высокопрофессионально. Дорогу она точно чувствует лучше, чем машину. Говорит, что канал участников, который двигается по маршруту – это как живой организм с особым поведением, постоянный поток. И если где-то в этой артерии образуется затор, то организм страдает весь. Поэтому она подолгу спорит с коллегами, где стоит делать тот или иной участок. Однажды спор был таким горячим, что организаторы не выдержали, согласились с претензиями штурмана-судьи и назвали дополнительный участок "Галинино", а специальный "Полунино".
- Я смотрю на карту и думаю, где у нас такие населенные пункты, а потом до меня дошло, что ребята подшутили надо мной. Но названия менять не стали. Вообще, к названиям спецучастков раллисты подходят творчески. Если, к примеру, на километре валялся игрушечный резиновый утенок, то его так и назовут "Утенок", а потом думай и гадай, причем здесь птичка.
Сейчас Галина совместно с новым активом клубного ралли определяет маршрут для ралли "Южный Урал", в то время, как соратники из Озерска – Добровольный спортивный фонд "Тур" прокладывают трассу ралли "Девять озер". Эти соревнования уже не за горами. А значит не далеко и до праздника, ведь как говорит Галина Полунина: "Любые ралли – это настоящий праздник со свойственным ему весельем и суматохой".