6 Февраля 13:41

На третьем этапе Кубка России по ралли первой категории машины взрывались, горели, бились о деревья, но достигали цели

Но это пустяки по сравнению с тем, что произошло у москвичей поблизости: у Subaru Impreza столичного экипажа взорвался (в прямом смысле слова) движок. Еще недавно ярко-желтое сверкающее на солнце авто теперь уже с раскореженным капотом при блеклом свете луны тащили на буксире. Так для Евгения Новикова из Москвы завершился третий этап Кубка России по ралли первой категории "Южный Урал-2006".
Заезды состоялись в субботу, 4 февраля, в окрестностях города Кыштыма. Для жителей этих краев вот уже второй год подряд приходит праздник под флагом гоночной национальной серии. Здесь в глухих хвойных лесах и горных рельефах извивается змеей спортивная трасса протяженностью в 260 километров, из которых 85 – это коварные спецучастки.
Испытать себя в уральских дебрях решились немногие – всего около 30 экипажей. За очки в Кубке России боролись 13 машин, за лидерство в клубных ралли 14. Это спортсмены из Ижевска, Кирова, Екатеринбурга, Челябинска и Москвы. Кстати, примечательно в минувших гонках то, что в них совместили этап всероссийского значения с турниром местного масштаба.
После долгого перерыва в семь месяцев перчатку в клубных ралли бросил Риф Хурматуллин из Челябинска. Его Mitsubishi Evolution отремонтировали буквально за день до старта. Но это не помешало спортсмену показать хороший результат.
Один из самых сложных спецучастков, по словам Рифа, были Вишневые горы. Особенность его в том, что отрезок не относится к трассе общего пользования и был создан специально для гонок. Рыхлый не накатанный снег опасно затягивал машину в бруствера, чтобы засыпать и "похоронить" ее под елками. В этом месте спортсмены проходили дважды и уже на втором круге здесь образовалась колея, четко войдя в которую, участок поддавался с меньшими усилиями. Отличились Аракуль и Силач – участки для настоящих профи. Как говорит Хурматуллин, тут было главное "не здрефить": Местами полукилометровые отрезки позволяли разогнаться до 180 км/ч и выше, а после крутые виражи, взять их можно было только на скорости 80-60 км/ч.
Несомненно, особо зрелищным "допом" стал Демидовский пруд – его готовили настоящие мастера своего дела из добровольно-спортивного фонда "Ралли-Тур" под руководством Вячеслава Кожевникова. Тут гонка развернулась на льду озера прямо в черте Кыштыма. Подогрели шоу сами зрители – они выстроились в живой извилистый коридор, не думая о собственной безопасности. Гонщикам было откровенно страшно входить в лихие повороты и стараться не зацепить или снести зевак, среди которых было очень много детей. Толпу пытались разогнать организаторы, напоминая о том, что здесь не кегельбан, а автоспортивный полигон. Слушались не охотно, но к счастью, обошлось без жертв.
На фоне обведших старинных сооружений времен возведения демидовских заводов современные гоночные авто смотрелись ярким контрастом, что придавало событию особый колорит: история, мгновение, скорость и рев моторов слились воедино.
Гонки в глухих лесах были не менее захватывающими. Болельщики устроили засаду в сугробах и нетерпеливо ждали тех, кого поддерживают. О том, что издалека приближается разъяренный четырехколесный монстр, намекали снежные сходы с вершин высоких сосен, нервное поведение белок и угрожающий гул. Вот дикий рев мотора становится совсем явным, лесные обитатели замирают, люди тоже и из-за массива появляются ослепительно-белые фонари. Двигатель орет, нагнетая обстановку – давит на виски и режет уши. Монстр проносится мимо засады и исчезает, обваливая десант болельщиков снежным дождем как после взрыва гранаты. Люди откапываются, задорно отряхивают друг друга и делятся впечатлениями. Потом готовятся к новой порции адреналина.
Последний автомобиль подошел к финишу уже темным вечером. Результаты гонки обжаловать никто не стал. Поправки коснулись только шестого спецучастка на Аракуле, где загорелся автомобиль московского экипажа. Спортсмены своих в беде не бросают. Гонщики останавливались, выходили из машин и помогали гасить огонь. Так они теряли драгоценные секунды и попросили уже в штабе принять во внимание данную ситуацию. В итоге им были повторно начислены результаты участка номер девять, который проходит также как и шестой через Аракуль. Сход с трассы произошел и на СУ-3 в Акакуле. Там свердловский экипаж Андрея Трухина и Алексея Петрова ударили свой Subaru о дерево. Но помощь коллег не понадобилась, эвакуировались с места аварии сами.
С результатами соревнований организаторы немного затягивают по техническим причинам. Кто в гонке был лучшим, станет известно позже на www.avtodrom74.ru.